Rail Baltica начнут строить в конце следующего года

Строительные работы затронут практически весь центр Риги, но их спланируют таким образом, чтобы не пришлось перекрывать все близлежащие улицы, уверяет акционер RB Rail
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 11 июн — Sputnik. Строительство узла Рижской станции на железнодорожной линии Rail Baltica планируется начать в конце следующего года, заявил председатель правления строительной компании ReRe grupa Гунтис Аболтиньш-Аболиньш, подчеркнув, что проектировочные работы уже начаты.

Отдельные подготовительные работы около Рижской центральной железнодорожной станции, предположительно, начнутся в середине или во второй половине 2020 года. Строительные работы начнутся в конце 2020-го или начале 2021 года, пишет rus.tvnet.lv.

Из-за Rail Baltica в Латвии прекратится строительство дорог
Несмотря на то что большие строительные работы могут быть обременительными, Rail Baltica даст новые возможности для путешествий, создания регионального сообщения, а также поможет развитию территорий, находящихся на пути новой железнодорожной линии, уверен министр сообщения Талис Линкайтс.

Каспарс Вингрис, член правления ООО "Европейские железнодорожные линии" - акционера RB Rail, пояснил, что проект подразумевает полную перестройку железнодорожной системы на отрезке длиной 2,6 километра. Также на станции будут перестроены все железнодорожные платформы, к которым будут вести эскалаторы и лифты. Платформы оснастят навесами, а этажом выше оборудуют залы ожидания с камерами хранения. Под станцией оборудуют стоянку для машин и велосипедов.

Он добавил, что строительные работы затронут практически весь центр Риги, но их спланируют таким образом, чтобы не пришлось перекрывать все близлежащие улицы.

Ожидается, что с 2022 года начнется перестройка станции со стороны Латгальского предместья, а с 2024 года — со стороны центра, в 2025 году проведут отделочные работы. В 2022—2025 годах будут строить мост. К движению поездов Rail Baltica должна быть готова в 2026 году. Мост, насыпь и комплекс Центрального железнодорожного вокзала в Риге за 430,5 миллиона евро построит объединение строительных фирм Besix ReRe Group, в которое входят бельгийская Besix и латвийское ООО ReRe buve.

Поезда, которые пустят по Rail Baltica, будут состоять из одного вагона
Rail Baltica — это проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS, совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы.

Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. 

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой. Первого февраля стало известно, что к проекту присоединится Финляндия.

Ориентировочная цена железной дороги Rail Baltica составляет около 6 миллиардов евро. Основная часть финансирования будет поступать из фондов ЕС.

Слухи о "смерти" Rail Baltica оказались преувеличенными
Первоначальный план эксплуатации трассы Rail Baltica предусматривает, что скорые поезда международного сообщения будут перемещаться по железной дороге со скоростью до 249 км/ч, а поезда местных линий смогут разгоняться до 200 км/ч.

Поездка на скором поезде по трассе Rail Baltica от Таллина до Риги будет длиться 1 час 42 минуты, а предполагаемая стоимость билета на этом маршруте составит 38 евро. Скорые поезда из Таллина сначала будут ходить четыре раза в день, но за первые десять лет работы число рейсов планируется довести до шести в день. Для сравнения, авиабилет из Риги в Таллин компании airBaltic стоит от 29 евро, полет длится 50 минут.