Уберите свои грязные руки от церкви: Андрей Мамыкин выступил в защиту ЛПЦ

Депутаты латвийского Сейма заранее готовятся к смерти действующего митрополита Рижского и опасаются его замены гражданином России
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 4 июн — Sputnik. Предполагаемые изменения в закон о Латвийской православной церкви (ЛПЦ) вызвали резкую реакцию бывшего евродепутата от Латвии Андрея Мамыкина.

На этой неделе Комиссия Сейма по правам человека и общественным делам предложила внести в закон о ЛПЦ пункт о том, что руководители церкви должны являться гражданами Латвии, проживающими в стране не менее десяти последних лет, сообщается на сайте Сейма.

В аннотации к законопроекту говорится, что введение критериев гражданства и постоянного места жительства для должностных лиц таких религиозных организаций, руководство которых находится за пределами Латвии, позволит укрепить автономию этих организаций и даст возможность избежать потенциального влияния из-за рубежа. Это, в свою очередь, укрепит государственную и общественную безопасность Латвии, заявляют представители комиссии.

Вышеупомянутую норму планируется применить в отношении главы церкви, митрополитов, архиепископов, епископов и кандидатов на эти должности.

Латвии тоже надо избавиться от православной церкви: о чем писали латышские СМИ

Возмущение Мамыкина вызвала статья в газете Neatkarīgā Rīta Avīze, в которой обсуждается возможность смерти действующего митрополита Рижского Александра (который является гражданином Латвии по праву рождения) и назначения на его место гражданина России, как это в прошлом году произошло в Эстонии: после смерти митрополита Таллинского Корнилия новым предстоятелем Эстонской православной церкви стал Владыка Евгений (в миру — Валерий Решетников), уроженец Казахстана и гражданин России. Как ранее сообщал Sputnik Эстония, митрополит Евгений впервые побывал в Эстонии в 80-е годы, во время учебы в Московской духовной семинарии, и не знает эстонского языка, но намерен его выучить.

В статье Neatkarīgā Rīta Avīze откровенно сообщается, что Полиция безопасности Эстонии (КаПо) следила за митрополитом Евгением и "посылала сигналы" в Латвию, когда тот открыл памятную доску, посвященную часовне Святого Георгия 95-го Красноярского пехотного полка Российской империи в Тарту. Подробности этой "подрывной деятельности" можно узнать на сайте Sputnik Эстония.

"Открою "страшную" для депутатов Сейма тайну: Латвийская православная церковь является канонической территорией Русской православной церкви. Если ЛПЦ автономна в церковно-хозяйственных делах (грубо говоря, не надо отчитываться в Москву о количестве сожженных в храмах свечей), то в духовных делах ЛПЦ находится под омофором Святейшего Патриарха Кирилла. И для православных верующих в Латвии это принципиально важная вещь", — написал Мамыкин на своей странице в Facebook.

"Открою и вторую "страшную тайну" для депутатов Сейма (не знаю, выдержит ли всё это депутатское сердце!): и священники, и епископы православной церкви — словно солдаты в армии. Куда пошлют — там и служат. Ситуация, когда граждане разных стран служат в разных городах или странах в рамках одной церкви, — абсолютно нормальная. Поэтому — как священники-граждане России могут служить в Латвии, так и граждане Латвии в силу обстоятельств или исходя из нужд церкви могут переехать из Риги и начать служить в православных храмах Московского патриархата и Брюсселя, и Душанбе, и Нью-Йорка.

Более того, священник одной поместной (независимой) православной церкви теоретически может быть переведен в другую. То есть теоретически из Русской православной церкви можно перевестись в Грузинскую, Сербскую или Болгарскую, например. (Между церквями существуют "договорные отношения", на церковном языке это называется "каноническое общение".) И какой паспорт в кармане у священника или епископа — для церковных дел это дело десятое", — объяснил он.

По мнению Мамыкина, предполагаемые поправки — грубейшая попытка вмешиваться в дела церкви, которая, согласно Конституции, отделена от государства.

"Всё это напоминает советские времена, когда спецслужбы наблюдали, контролировали, а иногда и репрессировали священников и церковь. То есть те времена, когда взрывали церкви, на месте которых сейчас "нельзя" открывать таблички. Я разницы не вижу. Очень плохая тенденция", — написал он.