Внезапно оказалось, что и там миллионы улетают неизвестно куда.
Акела промахнулся
В планировании расходов на развитие и использовании этих средств в Латвии сложилась критическая ситуация, заключил Госконтроль по итогам ежегодной финансовой ревизии в министерствах и центральных органах госуправления. Оценив их годовые отчеты за 2018 год, ревизоры пришли к выводу, что выделенные для развития государственные деньги не достигают целей.
То есть чиновники, конечно, стараются. Но никак не могут попасть в цель, просто они не меткие, не сажать же за это в тюрьму.
Остались недоразвитыми
Особенно критическая ситуация отмечена в планировании и расходовании финансирования для развития - существенные проблемы выявлены в 88% случаев, в том числе не менее 9 млн евро потрачены не в соответствии с изначально заявленными целями.
Однако, получив деньги, учреждения нередко "остывают" и по тем или иным причинам не могут их израсходовать, так как финансирование было запрошено в слишком большом объеме или просто оказалось ненужным, так как приоритеты изменились, и в результате предлагают правительству перераспределить деньги. Правительство же уже не анализирует это перераспределение с точки зрения приоритетов. В итоге, по сути не финансируются ни изначально поставленные приоритетные цели, ни приоритеты других отраслей, заключили ревизоры.
В большинстве случаев финансирование остается в запросившем его ведомстве и расходуется на ремонт помещений, закупку основных средств, увеличение вознаграждения. То есть не сказать, что деньги улетают не совсем мимо, часто они попадают в карман чиновников.
А вот еще "симпатичная" деталь: по свидетельству Госконтроля, в министерстве здравоохранения деньги, предназначенные для решения детских проблем, пошли на доплаты чиновникам и премии.
Радиация, ликвидация, оккупация, реэммиграция
В текущем и следующем году часть средств на ликвидацию реактора выделена на... обеспечение контроля за строительным процессом мемориала жертв советской оккупации (оккупация сильнее радиации), на оплату координаторов процесса реэммиграции и, наконец, на дальнейшее содержание (150 000 евро в год) самого атомного реактора, который так и не был ликвидирован в ранее запланированные сроки. Всего министерство среды и регионального развития получило на ликвидацию опасного объекта 8,2 млн евро.
Перефразируя песню, "есть у ликвидации начало, нет у ликвидации конца".