В Латвии можно ездить со скоростью 100 километров в час

На некоторых участках дорог в Латвии разрешено движение со скоростью 100 километров в час
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 2 мая — Sputnik. По информации Latvijas Valsts ceļi (LVC), начиная со 2 мая в Латвии на некоторых участках дорог можно разгоняться до 100 километров в час, сообщает Mixnews.lv.

Со скоростью 100 километро в час можно будет ездить по Таллинскому шоссе (А1) на окружной дороге Саулкрасты и на участке от Елгавкрасты до Светциемса. Также по Видземскому шоссе (А2) - от Рижской окружной дороги до обновленного покрытия за Гаркалне. Разогнаться можно будет на Даугавпилсское шоссе (А6) на участке от Саласпилса до Икшкиле.

​Со скоростью 100 километров в час можно будет двигаться по Елгавскому шоссе (А8) от границы Риги до путепровода на Елгавской окружной дороге, за исключением участков, где установлены ограничения скорости. На отдельных участках дороги А12 Екабпилс - Резекне - Лудза - граница России (Терехово). И по региональной дороге Тинужи - Кокнесе (P80) от перекрестка Огре - Югла до перекрестка Кокнесе - Верене - Мадлиена - Сунтажи.

​В LVC подчеркивают, что дорожные знаки указывают на максимальную скорость с которой может двигаться водитель, но не заставляют его ехать 100 километров в час в обязательном порядке. Скорость, в приделах максимально разрешенной, водитель должен выбирать сам, ориентируясь на дорожную ситуацию.

Стоит напомнить, что с 1 апреля в Латвии заработала новая система контроля средней скорости движения транспортных средств.

Система работает так: при пересечении границы конкретного участка дороги первый радар фотографирует номер машины и фиксирует время. При выезде с этого участка дороги транспортное средство снова фотографируют. Затем с помощью соответствующей методологии вычисляется средняя скорость, которая сравнивается с разрешенной на этом участке. Если она превышает разрешенную, водителю выписывают штраф.

О том, что водитель попал в зону действия системы контроля средней скорости, его предупреждают информационные дорожные знаки, как и в случае с обычными фоторадарами.

Также сообщалось, что Совет по безопасности дорожного движения концептуально одобрил приобретение специальных камер, которые будут фиксировать автомобили, которые проезжают на запрещающий сигнал светофора. Совет дал задание Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) в сотрудничестве с Госполицией в ближайшее время провести детальную разработку проекта.