Доходы Литвы могут "уехать" в Латвию по рельсам Rail Baltica

К 2040 году рижский аэропорт может стать самым крупным в Балтии, а аэропорт Вильнюса потеряет пассажиропоток
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 18 апр – Sputnik. Литва будет уступать Латвии от трех до пяти процентов ВВП ежегодно из-за того, что Вильнюсский аэропорт не будет подключен к железнодорожной магистрали Rail Baltica, опасается главный экономист Luminor Bank Жигимантас Маурицас, пишет Sputnik Литва.

Как написал Маурицас на своей странице в Facebook, в 2040 году самым крупным аэропортом по количеству пассажиров будет аэропорт Рига, поскольку там будет располагаться станция Rail Baltica.

Таким образом, из Паневежиса до аэропорта Рига можно будет добраться всего за 45 минут, из Каунаса — за час 24 минуты, из Вильнюса — за час 44 минуты. Дорога из эстонского города Пярну до рижского аэропорта займет один час десять минут, а из Таллина — час 52 минуты.

За поездку из рижского аэропорта можно будет заплатить ваучером

По словам Маурицаса, это значительно увеличит пассажиропоток из Литвы и Эстонии, а также позволит латвийскому аэропорту предлагать больше рейсов.

"Аэропорт Вильнюса не будет объединен с Rail Baltica, да и планы по развитию не амбициозны, поэтому с течением времени он станет локальным аэропортом... (как, например, им стал аэропорт Братиславы в тени аэропорта Вены). В связи со скудным выбором полетов большая часть пассажиров предпочтут аэропорты Каунаса и Риги", — считает экономист.

Маурицас подчеркнул, что из-за этого Литва будет вынуждена "дарить" Латвии около трех-пяти процентов ВВП ежегодно.

"Если бы Литва была более амбициозной и приняла своевременные стратегические решения, самый большой аэропорт в странах Балтии мог бы находиться в Литве (в идеале: между Вильнюсом и Каунасом) — инвестиции окупились бы через год (с макроэкономической точки зрения). Зато у нас дороги лучше, чем в Латвии, но куда ехать по этим дорогам — кто мне скажет? (в латвийский аэропорт?)" — написал экономист.

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Она пройдет через пять городов — Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Также к проекту планирует присоединиться Финляндия.

Общая стоимость проекта оценивается почти в 5,8 миллиарда евро. При этом большую часть финансирования берет на себя ЕС. Запуск первых поездов по Rail Baltica запланирован на 2026 год.

Поезда, которые пустят по Rail Baltica, будут состоять из одного вагона

Разработка проекта станции Rail Baltica в Международном аэропорту Рига, сопутствующей инфраструктуры и эстакады обойдется в 4,5 млн евро. Это один из сложнейших технических проектов Rail Baltica, так как в него входит проектирование не только самой станции, но и совместимости ближайших окрестностей и инфраструктуры.

Эксперты неоднократно отмечали, что проект, вероятнее всего, для перевозок пассажиров и транспортировки обычных грузов будет убыточен, а его единственное предназначение — военное. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что строительство Rail Baltica может затянуться минимум на два – два с половиной года.

В интервью Sputnik Литва эксперт РИСИ Михаил Беляев отмечал, что проект, вероятно, уже перешел в разряд долгостроя. По его словам, Rail Baltica не имеет особого экономического смысла.