РИГА, 13 апр — Sputnik, Евгений Лешковский. Выставка автоиндустрии Auto-2019 проводится на "Кипсале" уже в 24-й раз. В эти дни ее совместили с Auto Mehanika и шоу автотюнинга Auto Exotica, причем, заполнили не только два огромных зала, как это обычно бывает, но и третий – палаточный. Только в первый день выставки, в пятницу, пришло около 20 000 посетителей, а ожидается значительно больше. Посмотреть там действительно есть на что.
Самые скоростные и мощные
Один зал выставки полностью отдали новым автомобилям. И здесь была в центре внимания эксклюзивная модель "Ламборджини" - Aventador SVJ. Это один из последних серийных суперкаров с атмосферным двигателем V12 объемом 6,5 литра и мощностью 770 лошадиных сил, он позволяет с места разогнаться машину до 100 км/ч за 2,8 секунды и развить максимальную скорость свыше 350 км/ч. Впрочем, это лишь официально заявленная цифра, а реально скорость машины еще выше.
Дело в модификации – SVJ, она отличается от стандартного "Ламборджини" Aventador: улучшенные характеристики двигателя и особо усовершенствованная аэродинамика, есть система встречного давления воздуха, что усиливает сцепление с дорогой, и это позволяет автомобилю еще быстрее проходить повороты. На данный момент эта модель "Ламборджини" считается самой скоростной в мире. На недавних гонках в Германии на трассе Нюрбургринг эта машина легко обогнала признанного рекордсмена скорости "Порше" 911 GT2 RS.
Стоит такая машина 400 000 евро. В мире их планируется выпустить 963 экземпляра. К слову, на выставке на "Кипсале" одну из этих машин не просто заказали, но, по неофициальной информации, даже сделали за нее первый взнос. Кто купил эту машину – секрет. Между прочим, во время прошлогодней выставки в Риге купили кроссовер "Ламборджини" Urus по цене первичной комплектации – около 250 000 евро.
Машина "от розетки" вытесняет с трассы остальных
Здесь же были и новые модели "Мерседесов", "Порше", "Тойоты", "Сузуки", "Хендай", "Джипов", "БМВ", самых народных "Фольксвагенов". Причем, больше всего гостей выставки собиралось около электромобилей. Фактически каждый международный автомобильный бренд предлагал такие "машины от розетки".
Конечно, здесь просто не могло не быть автомобилей "Тесла". Один из таких, за секунды разгоняющийся до скорости под 200 километров в час, представили и латвийцам. Стоит он 59 000 евро. По сути, этот автомобиль обгоняет во времени и пространстве правила ГБДД.
Один лишь пример: автомобиль фактически может ездить на 100% автопилоте. Уже ставили эксперименты. Водитель на компьютере "вбивал" координаты – "Гостиница Латвия"-"аэропорт Рига", и автомобиль его вез сам. Единственное, машина "требовала", чтобы водитель несколько секунд подержался рукой за руль - для распознавания "живого человека в салоне", а не робота. После этого машина везла человека, а тот не касался больше ни руля, не педалей. Пока что в Латвии запрещены такие вот абсолютные автопилоты. Но, поговаривают, что в новом году правила будут пересматривать – специально под электромобили нового поколения.
И Латвии, как ни странно, было что показать миру электромобилей. Команда инженеров под руководством знаменитого гонщика Андриса Дамбиса представила городской микроавтобус (от opportunity – "возможность") - переоборудованный из дизельного в электромобиль. Команда Дамбиса называется eMobility в качестве платформы (или, как говорят в авто-мире – "донора") использует микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, а потом делает из него те самые OPP - на 20 пассажиров для поездок по городу на одной зарядке (а заряжается батарея – 5 минут) 100 километров. Впрочем, команда Дамбиса на этом не ограничивается и делает даже гоночные электромобили. Так, первый латвийский гоночный электромобиль OSCar eO в 2012 году успешно участвовал в ралли-рейде "Дакар".
Покорители Русского Севера
На Кипсалу приехали показать себя участники знаменитой экспедиции 2017 года: на российском вездеходе "Бурлак" (его собрали мастера из Екатеринбурга под руководством Василия Елагина) они проехали от Риги на полуостров Ямал, преодолели заснеженную тундру и морской лед, а финишировали на острове Белый в Карском море.
"Бурлак" – единственный такой в мире. Длина его 7,2 метра, ширина – 2,9 метра, высота – 3,2, а вес – 6,3 тонны. Когда его конструировали, использовали особую резину для шин – сверхпрочную и максимально легкую, а фактически все конструкции были алюминиевые.
"Бурлак" легко идет даже тогда, когда температура воздуха опускается ниже 60 градусов, для него не проблема - болота, снежная целина, горы. Например, скорость вездехода по воде - 6 километров в час, а на плаву его поддерживают шины, давление воздуха в которых регулируется из салона. Вездеход оснащен трехлитровым 145-сильным дизельным двигателем "Тойота" (такие обычно устанавливают на Land Cruiser и пикапы Hilux), а отдельные элементы использовались те же, что на российских военных броневиках, - рассказал участник экспедиции Андис Галейс.
Да, сейчас экипаж "Бурлака" уже готовится к новой экспедиции. Смельчаки хотят пройти на вездеходе всю Гренландию и финишировать в самой северной точке гигантского острова.
Самая мощная экзотика
Auto Exotica в нынешнем году отмечает 20-летний юбилей, и на этот раз она собрала особенно интересные модели тюнингованных гоночных авто из Европы и Скандинавии. Например, в Ригу приехал всемирно известный финский клуб Heath Garage Hot Rod Circus, участники которого делают эксклюзивные хот-роды. Что такое хот-род? Автомобиль, изначально американский, обычно – родстер (с открытым верхом, как кабриолет) с самыми серьезными модификациями, чтобы достичь на трассе максимальной скорости.
Этот финский клуб два года назад собрал и продал один свой хот-род на аукционе в Техасе за 140 000 долларов. А в Риге финский клуб друзей и единомышленников представили ярко-зеленый хот-род на базе "Форда" модель A 1930 года, но только оснащенный мотором V8 с шестью карбюраторами.
Рядом с финнами показывали свои тюнингованные авто клубы из Литвы, Латвии и Эстонии: переделанные "Шевролеты", "Бьюики", "Кадиллаки", а еще – микроавтобус "Фольксваген", переоборудованный в стиле роскошного лимузина. На Auto Exotica многие пришли посмотреть в том числе и на подготовленный к новому сезону чемпиона Балтии по дрифту гоночный автомобиль Эрика Уласса - на базе BMW 3-й серии (E46) мощностью свыше 900 лошадиных сил.
Фактически каждый экспонат выставки заслуживает отдельного рассказа. И те, кто привез эти экспонаты на "Кипсалу", очень охотно рассказывают о своих любимых автомобилях каждому, кто способен разделить эти чувства.