РИГА, 8 апр — Sputnik, Симона Алексеева. Организаторы мероприятия – дизайнерское бюро H2E и Министерство культуры Латвии. Победителем стала кампания #esesmuintroverts ("Я – интроверт"), в соответствующем ключе представившая жителей Латвии на международной книжной ярмарке в Лондоне в 2018 году и подхлестнувшая интерес посетителей к нашей стране.
Премию в области дизайна вручают в третий раз. По словам главы H2E Холгерса Элера, в общей сложности за минувшие годы на конкурс были присланы 400 заявок. Официальная часть церемонии заняла два часа – присутствующих в зале познакомили с работами 20 финалистов, отобранных из общего числа - 120 претендентов.
В духе сегодняшнего времени львиную долю среди 20 отобранных для финала проектов составляли мобильные проекты и онлайн-платформы. Среди них были и весьма занятные и полезные проекты – например, приложение Yelo для смартфонов, позволяющее на практике учить правила дорожного движения, и "Политический Тиндер", помогавший молодежи сориентироваться в платформах партий в канун выборов (последнее реализовано по заказу журнала IR), зарядка на "солнечных батареях" для электромобилей (для компании MDT AG) и сборный домик Type A (автор OUTOFBOX), позволяющий обзавестись загородной дачкой всего за 1 день.
В финал также вышли сценография красочного и новаторского танцевально-медийного шоу Abas malas, с большим размахом прошедшего на "Арене Рига" в даты празднования 100-летия государственности Латвии, коллекция одежды "Избавиться от лишнего" из инновационных материалов и игрушки, способствующие развитию деток-аутистов. А вот мебель, интерьеры, предметы быта и прочие благодатные для приложения дизайнерских сил проекты до финишной прямой не дошли.
Список лауреатов же удивил. В числе победителей оказался и проект, далекий от нового слова в дизайне или намерения изменить нашу жизнь к лучшему благодаря новым разработкам. Третье место отдано… исторической экспозиции в Цесисе "Костер совести", посвященной политрепрессированным и противостоянию жителей Цессисского района "советской оккупации" в 1940-1957 гг. Авторы выставки Криста и Рейнис Дзудзило, безусловно, молодцы, и тема их выставки важная и очень горькая, но сам проект в числе лауреатов Премии дизайна Латвии вызывает легкое недоумение. Его бы на арт-премию выдвинуть!
Второе место отдано программе Derec (раработана CUBE Systems), призванной заметно облегчить жизнь дантистов в ведении медицинской документации пациентов.
Жюри Премии в области дизайна сочло эту кампанию концептуальным дизайном, переворачивающим с ног на голову сложившееся представление о стране и позволяющим выделить позитивные качества. Креативный же директор #esesmuintroverts Уна Розенбаума в своем ФБ так отреагировала на лавры победительницы "Невероятно, но факт!".