Каким образом некурильщики Латвии заплатят за ограничения для курящих

За сейфы и полки, в которых будут прятать сигареты в латвийских магазинах, заплатят все жители Латвии: и те кто курит, и те, кто не курит
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 7 апр — Sputnik. В начале апреля Сейм Латвии в окончательном чтении принял поправки к закону об обороте табачных изделий, запрещающие выставлять на прилавках и стендах магазинов табак и табачные изделия.

С момента вступления нормы в силу, с 1 октября 2020 года, каждый, кто хочет купить сигареты, сможет попросить в кассе специальный каталог, где будут указаны названия марок, количество сигарет в пачке и цена. Но на витринах не будет выставлено ни сигарет, ни растительных курительных продуктов, ни электронных устройств для курения, включая их картриджи. Под запрет попадают даже товарные знаки этих продуктов.

Глава Центрального рынка назвал "бесконечной" борьбу с нелегальными сигаретами

Как считают в Латвийской ассоциации торговцев (ЛАС), за эти изменения в законе об обороте табачных изделий придется заплатить всем жителям Латвии - курящим и некурящим. Это объясняется тем, что одна специальная полка или сейф, в которых нужно будет хранить сигареты после вступления закона в силу, обойдется торговцам в сумму от 1800 до 6 тысяч евро.

В ассоциации отмечают, что поскольку новые поправки также ограничивают наценку на табачные изделия, что помешает продавцам поднимать цены на сигареты, покупку новых специализированных витрин придется финансировать с повышения стоимости молока, хлеба и прочих продуктов ежедневного пользования.

Курить меньше не станут

Ранее в ассоциации уже заявляли, что последствием поправок станет передел торговли сигаретами между магазинчиками и крупными супермаркетами, а также специализированными магазинами. Это связано с тем, что нововведение не будет распространяться на магазины курительных продуктов, расположенные в отдельных помещениях с отдельным входом.

Но, как утверждал глава ЛАС, курить люди все равно меньше не станут. Хотя поправки направлены в основном на молодежную аудиторию и людей, которые бросили или хотят бросить курить.