РИГА, 19 мар — Sputnik. Скоростные поезда на первых порах будут перевозить по железнодорожной магистрали 70-100 пассажиров за рейс, сообщает портал ERR.
Для того, чтобы принять решения о том, какие станции и хабы нужно построить в рамках проекта Rail Baltica, а также оценить, сколько необходимо платформ и переходов, оператор проекта RB Rail составил предварительный операционный план, или расписание.
Согласно плану, скорые поезда от Таллина до Варшавы будут курсировать по Rail Baltica до четырех раз в день в каждом направлении по каждому из маршрутов с момента открытия магистрали. В течение последующих десяти лет компания надеется добавить еще два рейса.
"Согласно нашим планам, 70-100 пассажиров на поезд — это средний коэффициент загрузки. Через десять лет мы ожидаем, что это число удвоится или утроится", — рассказал член правления RB Rail Март Нильсен.
Это значит, что на первых порах поезда, которые будут курсировать по Rail Baltica, будут состоять из одного-двух вагонов.
План движения поездов предусматривает также, что по Rail Baltica ежечасно смогут проходить два-три грузовых поезда с максимальной скоростью 120 километров в час. Для развития грузовых железнодорожных перевозок планируется построить три крупных мультимодальных терминала - в Мууге (Эстония), Саласпилсе (Латвия) и Палемонасе (Литва).
"В течение первых нескольких лет после открытия Rail Baltica мы ожидаем прохождения 20 пар поездов в день (в Эстонии - ред.). В Риге около 30 пар поездов, а вокруг Каунаса, самого загруженного участка всего маршрута, планируется 40 пар поездов", — добавил Нильсен.
Rail Baltica — это проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS, совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы.
Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров.
Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой. Первого февраля стало известно, что к проекту присоединится Финляндия.
Ориентировочная цена железной дороги Rail Baltica составляет около 6 миллиардов евро. Основная часть финансирования будет поступать из фондов ЕС.
Завершить прокладку железнодорожного пути европейского стандарта от литовско-польской границы до Таллина планировалось в 2025 году, а приступить к его использованию - в 2026 году. Однако уже сейчас понятно, что сделать это, скорее всего, не удастся.