РИГА, 15 мар — Sputnik. Расходы на систему э-талонов в Риге с момента запуска в 2009 году составили в среднем 11,49 миллиона евро в год, или 113,346 миллиона евро за десять лет, пишет rus.db.lv.
Система э-талона обошлась в Риге почти на 600 тысяч евро дешевле, чем было предусмотрено изначально в заключенном договоре. Расходы на систему электронных расчетов в столичном общественном транспорте составляют приблизительно 6% от трат предприятия Rīgas satiksme. Расходы на систему э-талона составляют лишь 9 центов из общей себестоимости одной поездки, которая сейчас составляет 1,426 евро.
"Прозвучавшая... информация о том, что в бухгалтерии предприятия якобы потерялись 20 миллионов евро, является ложной и должна быть отозвана. SIA Rīgas karte уже начало юридические консультации с целью призвать к ответственности распространителей этой клеветнической информации. Необходимо подчеркнуть, что аудированный годовой отчет SIA Rīgas karte доступен в базе данных предприятий Lursoft и финансовый аудит ежегодно проводится международной аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers", – заявил председатель правления Rīgas karte Эрик Моризюр.
Rīgas karte было основано в 2007 году. Предприятие создало и обеспечивает работу системы электронных расчетов в общественном транспорте и на автостоянках Риги. Акционерами предприятия являются Rīgas satiksme (51%) и американская технологическая компания Conduent (49%), ранее известная под маркой Xerox.
Ранее бывший временный руководитель муниципального транспортного предприятия Rīgas satiksme Анрийс Матисс заявил, что Риге пора отказаться от системы э-талонов. По его словам, система устарела и работает лишь в нескольких странах мира.
По его мнению, в будущем школьники и студенты могут использовать в общественном транспорте свои карты ISIC, а льготные категории граждан - ID-карты. Система э-талонов ID-карты не поддерживает.
Матисс напомнил, что договор о системе э-талонов заканчивается через год и десять месяцев, и после этого нужно начинать разработку новой системы.
"В поезде можно рассчитаться через Mobilly, в рижском общественном транспорте нельзя. То же относится и к плате за автостоянки - владельцы "карты рижанина" могут рассчитаться с 20%-ной скидкой только через приложение Rīgas satiksme. Все это нужно решать", - говорит Матисс.
Он добавил, что Rīgas satiksme работает с убытками, а дочернее предприятие Rīgas karte - с прибылью четыре миллиона евро. Недопустимо таким образом перекачивать деньги из материнского предприятия в дочернее.