Greenpeaсe пожаловалась на Польшу в ЕК из-за канала через Балтийскую косу

Экологи заявляют, что у проекта строительства канала через Балтийскую косу может быть множество последствий, негативно влияющих на окружающую среду
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 22 фев — Sputnik. Польское представительство Greenpeace направило жалобу в Еврокомиссию с тем, чтобы не допустить строительства канала через Балтийскую косу, сообщила представитель фонда Greenpeaсe Polska Магдалена Фигура на пресс-конференции в Варшаве, передает РИА Новости.

"Эта инвестиция не должны быть реализована. Она вредит окружающей среде. Плюс для этого нет никаких социальных или экономических оснований", — сказала Фигура.

Она отметила, что строительство непосредственно самого канала – не единственный элемент проекта, предполагается также строительство моста, искусственного острова.

"У этого проекта есть очень много факторов, негативно влияющих на окружающую среду", — сказала Фигура. По словам представителя Greenpeaсe, в результате строительства "пострадает туризм, окружающая среда, рыболовство".

Экологи шокированы вырубкой леса под канал через Балтийскую косу в Польше

Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.

Еще в середине октября 2018 года власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной 5 метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 4 метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.

Также польские СМИ анонсировали планы строительства насыпного острова в Калининградском (Вислинском) заливе площадью более 180 гектаров. Материалом послужит грунт, извлеченный с морского дна при строительстве канала через Балтийскую косу.

Еще в 2017 году на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше.

Иванов: не РФ, так ЕС может запретить Польше рыть канал через Балтийскую косу

По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.

Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Еврокомиссия призвала правительство Польши временно остановить строительство канала на Балтийской косе. Соответствующие письма направлены в несколько польских ведомств. Еврокомиссия выразила озабоченность возможной угрозой для особо охраняемой территории "Натура 2000", в которую входят Калининградский залив и Балтийская коса.