РИГА, 20 фев — Sputnik. Руководители Latvijas dzelzceļš (LDz) и Белорусской железной дороги договорились о сохранении тенденции по увеличению пассажирских и грузоперевозок между двумя странами, сообщает пресс-служба латвийской компании.
В ходе встречи, которая прошла в Риге в конце прошлой недели, были подведены итоги прошлого года в сфере грузовых и пассажирских перевозок, работа грузового экспресс-поезда Минск – Рига, возможные проекты будущего сотрудничества.
В прошлом году в сообщении с Беларусью удельный вес грузов, перевозимых по инфраструктуре Латвийской железной дороги, увеличился с 19,3% в 2017 году до 27,1% в 2018 году, достигнув 12,56 миллиона тонн, что на 57,6% больше, чем годом ранее. Общий объем грузов в сообщении Беларусь – Латвия составил 30,1 миллиона тонн (с учетом транзитных грузовых перевозок из России, Казахстана, Украины), что на 29,2% больше, чем в 2017 году. В контейнерном сообщении за 2018 год было перевезено 5755 единиц TEU, что на 3% больше, чем годом ранее (5591 TEU).
В направлении Минск – Рига с февраля 2018 года было отправлено почти 200 составов грузового экспресс-поезда, тогда как в направлении Рига – Минск – 439 поездов. Предполагается, что в будущем потенциал поезда будет увеличиваться одновременно с развитием китайского индустриального парка "Великий Камень".
В прошлом году по маршруту Беларусь – Латвия – Беларусь был перевезен 17 561 пассажир, что на 15,3% больше, чем годом ранее. LDz выразило готовность оказать поддержку в связи с намеченными в этом году в Минске II Европейскими спортивными играми и предусмотренным на 2021 год чемпионатом мира по хоккею в Минске и в Риге, чтобы в случае необходимости обеспечить пропуск и техническое обслуживание дополнительных специальных пассажирских поездов.
В октябре 2017 года в Минске Latvijas dzelzceļa (LDz) и Белорусская железная дорога договорились о сотрудничестве по организации более выгодной и быстрой транспортировки грузов между Ригой и Минском грузовым поездом-экспрессом Минск — Рига, который сможет доставить грузы по этому маршруту за 28 часов. В январе 2018 года в тестовом режиме состав был отправлен из Минска в Ригу, в начале февраля — в обратном направлении.