РИГА, 18 фев — Sputnik. Самые ярые противники Brexit встретились с его самыми упорными сторонниками и постарались услышать друг друга, пишет The Guardian.
Члены группы More in Common ("Больше общего") из лондонского района Ламбет отправились в город Бостон в Линкольншире, чтобы встретиться с членами местной организации с таким же названием. Эти два места представляют собой два полюса референдума 2016 года - в Ламбете самое большое число избирателей (78,6%) проголосовали против Brexit, а в Бостоне было больше всего (75,6%) сторонников выхода из ЕС.
Группы More in Common были созданы благодаря радиопередаче, предложившей идеи встреч людей с противоположными политическими взглядами, и получили свое название вследствие сказанных слов депутата палаты общин Джо Кокс, убитой незадолго до референдума: "У нас больше общего, чем того, что нас разъединяет".
Самая важная тема для Бостона - мигранты из Восточной Европы, которые работают в области сельского хозяйства. Многие горожане еще помнят времена, когда фермеры нанимали местных жителей для сезонных работ, и думают, что после объезда мигрантов эти времена вернутся. Однако они не понимают того, каким стало современное сельское хозяйство: фермы превратились в рабовладельческие плантации, которым необходим постоянный приток людей, готовых заниматься тяжелым трудом от зари до зари в плохую погоду, нанятых мафией в бедных странах.
Из-за миграции в Бостоне выросло население и цены на жилье по сравнению с другими районами Линкольншира, из-за нее переполнились больницы и школы. Задним числом, кажется удивительным, что правительство так мало думало об этих последствиях. В 2010 году был упразднен фонд в 50 млн фунтов, созданный правительством Гордона Брауна (премьер-министр с 2007 по 2010 год) для смягчения последствий иммиграции. Как ни смешно это сейчас звучит, взамен предлагалось контролировать миграцию и снизить ее до десятков тысяч человек в год, вместо сотен тысяч.
Больше всего жителей Бостона в мигрантах раздражают грубые привычки, характерные для молодых мужчин: пьянство на улицах и привычка мочиться там же, выброшенные коробки из-под бургеров, а также драки. Мигрантка из Польши с яростью вспоминает, как один житель Бостона объяснил это культурными различиями. "Вы думаете, нас в Польше учат мочиться на улицах?!" Другая женщина, из Литвы, считает, что хулиганов надо высылать обратно домой.
И мигранты, и местные согласны с тем, что "надо видеть в человеке человека, а не нацию". Однако бостонцы говорили о том, что миграцию необходимо ограничить - благодаря так называемым "лицензиям на совместное проживание" многие обнаружили, что в соседнем доме теперь живут десять иностранцев.
За несколько дней в Бостоне группе More in Common удалось создать взаимопонимание между разными группами мигрантов - литовцами, латвийцами, поляками, румынами и болгарами, - а также между ними и коренными жителями города. Однако разделение на мигрантов и местных произошло задолго до Brexit, и голосование на референдуме было его последствием, а не причиной.
Разница во взглядах между Ламбетом и Бостоном, между теми, кто хочет выйти из ЕС, и теми, кто предпочел бы остаться, кажется менее преодолимой. Ламбет теперь понимает, что решение Бостона не было связано с упрямым расизмом, но неясно, изменил ли Бостон свое мнение под воздействием аргумента Ламбета.
Победил ли Бостон? Возможно. Но остается главный вопрос - кто будет работать в полях?