РИГА, 16 фев — Sputnik, Алексей Стетюха. Освещать фестиваль эротического искусства — тот еще вызов. Особенно, когда ты работаешь на информационном портале.
Первое интервью с девушкой, представляющей культуру БДСМ. Обтягивающий латекс, раб на поводке. Декольте отсутствует. Зовут Катя. Раба не представили. Год назад Екатерина увлеклась эротической фотографией, в этом году впервые решила выйти в свет с эротическим шоу. Совмещает все это с простой офисной работой.
- Как это совмещается?
- Нормально совмещается. Мне повезло с коллективом. Сегодня многие даже пришли поддержать.
- А офисная работа — это что?
- Вообще, училась на психолога. Работаю бухгалтером.
Ее раб в этом движении уже не первый год. Познакомились через соцсети. Договорились о сотрудничестве. Нашли общий язык.
- Не ревнуете к бывшим госпожам?
- Нет, конечно. Я же лучшая.
Отправляемся дальше, искать точки репортажной съемки.
Было нелегко. Выставочный центр Кипсала практически не оставлял шансов выставить план так, чтобы в нем не оказалось какой-нибудь крамолы. На нескольких сценах постоянно танцевали, раздевались, связывали друг друга веревками и мешали концентрироваться. В проходах торговали гендерозаменительными приборами, аксессуарами и одеждой. У стендов было довольно безлюдно: большинство собравшихся толпилось у сцен.
Первый EROTS в Риге прошел в 1998 году. Тогда это было чем-то совершенно ошеломительным. Нет, секс в стране уже был, но его публичная демонстрация еще завораживала. Тогда уже было объявлено, что можно, но не было объяснено — как. А на фестивале наглядно объясняли.
Я впервые попал туда в 2000-м году. Мне было шестнадцать. По идее, мне туда еще было нельзя, но сложилось. Я ходил между стендов и смотрел на все то, что должно было меня подготовить к взрослой жизни. Было интересно и немного страшно. По итогам, я сделал татуировку и ушел — от греха подальше.
Потом я пришел спустя лет десять. На тот момент я уже многое повидал в своей жизни и Эротс 2010 меня ничем не удивил. Эдакий эротический блошиный рынок, где вместо транзисторов продают анатомические запчасти. Спустя еще девять лет, общая концепция не изменилась. Та же торговля, те же сцены, те же шоу.
Вход — около 20 евро. Цены на продукцию — порядка рыночных. Продукция тоже не поражает разнообразием: что мы в своем 2019 не видели. Ходим между бесконечных стеллажей, ищем, за что зацепиться. Внезапно — детские бодики с принтами. Ничего необычного: оригинальные рисунки, без малейшего намека на пошлятину. За прилавком — мужчина с бородкой.
- Скажите, а это — детская одежда?
- А на что похоже?
- На детскую одежду.
- Бинго. Это — детская одежда.
- А... Почему она на эротическом фестивале?
- А почему нет? Это — фестиваль про отношения мужчины и женщины. В результате таких отношений появляются дети. И никак иначе.
- Логично. Спрос есть?
- Интерес есть. Спрос маленький. Я приехал из Дании. Цены тоже датские. Здесь людям кажется, что это слишком дорого.
Проходим дальше. Между стендов вдруг замечаем детские игрушки, милые сувениры, разную мелочевку. Никакой символики, связанной с основным тоном фестиваля. За прилавком — милая девушка. Ни латекса, ни вызывающих вырезов в районе декольте. Продавец и продавец.
- Здравствуйте! А вы тут — какими судьбами?
- Да просто. Продаем свое. На самом деле, на нас обращают внимание именно потому, что мы тут как будто вне общего тренда.
- То есть, это задумка такая?
- Вроде того.
- А вас лично подобное соседство не смущает?
- Необычно, конечно. Но через какое-то время привыкаешь. Глаз замыливается и нормально.
Первый день фестиваля. Начали в восемь вечера, закончат в три. Мы приехали через час после открытия. Бросилось в глаза большое количество людей в возрасте. К полуночи стало больше молодежи. Наконец, удается поговорить с организатором.
- Что глобально изменилось за двадцать лет?
- Люди стали более требовательными к контенту. В 1998 все было в новинку. Сам факт подобного фестиваля уже вызывал ажиотаж. Сегодня нам, как организаторам, приходится очень чутко следить за тем, что хочет сегодняшний потребитель. 21 год назад интернет еще не был так доступен. Срабатывал вау-эффект, для людей все было в новинку. Сегодня нам приходится все больше думать над качеством контента. По сути — современный человек уже видел все. По большому счету, человек приходит сюда, чтобы увидеть вживую то, что он уже видел в интернете.
- Это что?
- Идеальную картинку. Сегодня никого уже не удивишь просто обнаженным телом. Ему нужна идеальная картинка. Пресыщение порождает вкус. Люди смотрят на обнаженных девушек и им нужно, чтобы все было так, как им хочется. Они уже обращают внимание на размер груди, объем талии и прочее. Разумеется, идеального образа не существует. Сегодня наша задача — искать и находить яркие образы.
С задачей организаторы справляются. На сценах одно шоу сменяет другое. Мускулистые мужчины, женщины с идеальным формами, pole-dance, БДСМ, plus-size — на любой вкус. Посетители тоже разные: веселые женские компании, молодые и не очень пары, парни в коже и латексе. Каждый ищет свое и, как правило, находит.
- Скажите, на ваш взгляд: Erots сегодня — он про секс или про искусство?
- В первую очередь, это про искусство. Про то, что секс сегодня — не то, чего нужно стесняться. Секс не должен быть вульгарным. У каждого есть своя ниша, в которой он чувствует себя комфортно. Эротика — это искусство. Наш фестиваль создан именно для того, чтобы рассказать об этом.