Плывут по Нилу крокодилы. Кто и зачем хочет избавиться от мэра Риги

На собрании самой патриотической партии в мире сознательные товарищи постановили – надо, говорят, Ригу Латвии вернуть, а Ушакова Москве
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

"Русские партии" стабильно получают больше всех мест в сейме Латвии. И ни одного портфеля в правительстве. Потому что нечего. А в столичном граде Риге – по-другому. Было. И пока есть. Но правильные латвийские патриоты терпеть этого не могут, пишет автор фельетона радио Sputnik Петр Малеев.

Конечно, все, кого можно увидеть по телевизору, да еще в галстуке – дураки и воруют. К этой простой мысли приходит каждый, любящий простоту хуже воровства. Большинству данная формула интуитивно представляется универсальной и крепкой: и объясняет все стройно и незатейливо, и редкий спорщик пытается покорить склон этой фундаментальности. Вы ж не будете спорить с тем, что все козлы. Значит, как минимум близко к правде.

За Нила Валерьевича замолвлю я слово, или Почему надо идти на митинг "Согласия"

Но кто-то мало того, что как пить дать ворует, так еще и бесит. В латвийской политике давно над знакомыми до печенок пикейными жилетами взлетел гордый орел. Молодой, нелатышский, разговорчивый, без оглядок на нацию, да с юмором. Стремительно стал мэром и начал в отдельно взятом городе Риге строить что-то подозрительно несельское. Без травы на голове, без сена под ногами, без вышиванок (а их тут тоже навалом, как в любом государстве, где селом решили гордиться), без мононациональных рельсов, ориентируясь на широкую колею. Вышло, как в дремучие времена: Рига – себе на уме, государство – себе.

Гражданин Нил Ушаков, оправдывая имя, местный рекорд по длине установил: сидит в кресле градоначальника столицы больше, чем кто-либо. Предыдущих нормальных мэров быстренько за всякое снимали, а этот ловким оказался. Но сколько веревочке не виться: нашли в конце прошлого года наконец-то схему нечистоплотную. Правда, не у него – у начальника транспортного цеха. Но какая разница? В Риге нашли? Ну вот: дайте мэру пистолет – пусть застрелится.

Тот ни в какую. Я, грит, тут при чем? У кого нашли, того и конвоируйте. Заседание собрал, моральный облик обсудили. Вы, говорят, на руки его посмотрите. Из Нила водила, как из Гедевана Александровича скрипач. Выказали доверие и тему свернули. Прогрессивная общественность государственной национальности принесенные апельсины по карманам рассовала и разошлась.

Накануне митинга: в Даугавгриве - листовки, в соцсетях - призывы к насилию

Но не тут-то было, ибо в Латвии все "не тут" и "было". Есть в стране зубастые ребята, сожмут челюсть – трактором не растащишь. На собрании самой патриотической партии в мире эти сознательные товарищи постановили – надо, говорят, Ригу Латвии вернуть, а Ушакова Москве. Что-то русский этот засиделся в дамках, надо жать. Прижать, зажать, дожать, сажать. И поплыли по Нилу крокодилы. Через пару дней министр из этой патриотической партии правительству на стол документ, в котором на коленке расписано о том, как государство должно депутатов Рижской думы разогнать, а потом народ согнать – чтоб по новой проголосовали.

Чтоб народ не роптал, обыск у мэра организовали. Ведь все знают: раз шмон, значит – он. Правда, без обвинений, подозрений. Может, хотели пистолет подбросить, чтоб он дальше как-то сам, в рамках чести и достоинства? Но вышло скучно – без насилия и приспособлений: зашли, вышли, ушли. Ушаков к прессе тоже вышел, тоже без следов насилия и без приспособлений.

А теперь на улицу народ выйдет. Тоже – без насилия и приспособлений. Мол, чего это мы голосовали, а в какой-то партии, какие-то Гены сейчас будут решать, кто мэр, кто по дрова? Мы вам не пресмыкающиеся. Патриоты в ответ: а мы тоже митинг у вас на митинге организуем, своих к вам выведем – вот весело будет, а? Непатриоты патриотам: а не боитесь, что хвост отдавят? В общем, поговорили.

Патриоты не любят всякие меньшинства, но особенно, когда они сами в меньшинстве. Они тогда слишком хорошо воспитаны и ранимы. Поэтому обиделись и решили не приходить.

Ну их, этих рижан, еще харасментом обернется. Тем более, это большинство озлоблено: все их голоса на выборах теряются при транспортировке и тонут в кабинетах. Пусть бесятся: решать за Ригу должны проверенные личности. Абсолютное меньшинство. Но… с генами большинства.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.