Кошелек или жизнь: выросли штрафы за переход рельсов

Денег на строительство безопасных и удобных переходов через железную дорогу у латвийских самоуправлений часто нет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 29 янв — Sputnik. Со следующего года планируется в несколько раз увеличить штрафы за переход рельсов в неположенном месте, сообщает Latvijas Radio.

Железная дорога делит поселок Гаркалне на две части. Половина жителей поселка стоит перед выбором — нарушать правила или идти более 0,5 км до железнодорожного переезда. И, несмотря на риск и возможные штрафы, люди нередко выбирают не безопасный, а более удобный способ — например, чтобы не делать крюк с тяжелыми сумками. Кроме того, и сам переезд не приспособлен для пешеходов, также там трудно разъехаться и едущим навстречу машинам.

Матисс: Латвия купила электропоезда в три раза дороже, чем Эстония

Гаркалнский край уже давно планировал оборудовать новый, безопасный пешеходный переход, рассказал глава отдела общественных отношений городской думы Марцис Баузе-Крастиньш. В 2013 году даже объявили конкурс на строительство перехода. Однако предложенная цена превышала предусмотренную в бюджете, и дума прервала тендер.

"Проект разработан. Но в бюджете в данный момент на переход денег нет, поскольку он стоит дорого. И в связи с тем, что политика в данный момент предполагает большие выплаты в фонд выравнивания, к сожалению, нельзя сделать все, что заслужили жители Гаркалне", — заявил Баузе-Крастиньш.

Со следующего года штрафы за переход рельсов в неположенном месте планируют увеличить с 7 до 125 евро. Главный технический инспектор Latvijas Dzelzceļš Дайнис Званерс уверен, что повышать штрафы необходимо, чтобы люди внимательнее оценивали риск.

Время истекло: все машины в Латвии должны быть на зимней резине

"Надо понимать, что они рискуют своей жизнью или здоровьем, эти риски очень велики. Очень не рекомендуется это делать. Штрафы повышаются, поскольку предыдущие были совсем старые и не соответствующие, определенно слишком маленькие", — говорит он.

Однако есть ли смысл в штрафах, если нет удобной инфраструктуры?

Вблизи всех станций есть места, где можно безопасно пересечь рельсы, напоминает Званерс. Другой вопрос — желание жителей перейти пути как можно ближе к перрону.

"Я понимаю, что не всем по дороге. Там, возможно, надо обойти кругом, чтобы сделать это безопасно. Но, например, если у нас есть река, мы не можем ее пересечь, нам надо идти до моста", — подчеркнул Званерс.

На прошлой неделе на участке Золитуде — Depo под колесами поезда погиб пятнадцатилетний школьник.