Магистраль Rail Baltica признали объектом военной мобильности Евросоюза

Уже в этом году в Латвии должны начать строить Rail Baltica
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 24 янв — Sputnik. Высокоскоростная железная дорога Rail Baltica признана "объектом военной мобильности" Евросоюза, сообщает Латвийское радио 4. 

В последние два года возросла политическая поддержка проекта, сообщил на встрече реализаторов проекта в Таллине временный исполнительный директор, председатель правления предприятия RB Rail Игнас Дягутис. Он добавил, что стало теснее сотрудничество с Польшей и Финляндией. Польша анализирует возможность увеличить скорость до 250 км/ч на участке от города Элк до литовской границы и до 200 км/ч на остальном участке магистрали на польской территории, а Финляндия может стать акционером RB Rail.

Латвия надеется, что частично Rail Baltica будет готова уже в 2023 году
Также в прошлом году было достигнуто соглашение о трансграничном TNT-коридоре Северного и Балтийского морей, которое является ключевым на среднесрочном этапе реализации проекта до 2026 года. Оно также определяет привлечение к управлению проектом Еврокомиссии и участие Финляндии как важного партнера.

"В 2018 году было подписано соглашение о привлечении 130 миллионов евро из средств Инструмента соединения европейской инфраструктуры и о софинансировании со стороны ЕС на уровне 85%. Кроме того, Rail Baltica признали объектом военной мобильности ЕС", - добавил Дягутис.

Член правления Eiropas dzelzceļa līnijas Андрис Линуж заявил, что проект Rail Baltica в Латвии в этом году "достигнет стадии строительства". Уже в этом году получено разрешение на строительство, которое позволит начать возведение инфраструктуры в секции аэропорта Рига. Станция должна быть расположена на двухкилометровом виадуке – на уровне терминала с залом регистрации на рейсы.

Спокойной жизни конец: карьер для Rail Baltica устроят под носом у жителей
В этом году планируют объявить конкурс на строительство в аэропорту, также в ближайшее время ожидается согласование проекта со столичной думой, проектирование расположенной в центре Риги части дороги планируют запустить в этом году. Продолжится выкуп земли у владельцев участков под будущей магистралью, уже работает специальный центр по отчуждению земли.

О том, что Rail Baltica будет нужна в первую очередь для срочных военных перевозок, еще в прошлом году заявил эксперт Sputnik Латвия, член-корреспондент Российской академии естественных наук Константин Соколов.

"Здесь все строительство железной дороги (Rail Baltica — ред.) делается только для одного — для повышения оперативности перемещения железнодорожным транспортом в Европу. И такая оперативность более всего нужна для использования этой железной дороги для военных перевозок, которые могут потребоваться срочно", — сказал в апреле 2018-го Соколов.

Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее — с помощью парома — с Финляндией.

Пока не построят Rail Baltica: между Таллином и Пярну отменили поезда
Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. 

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

По экономическому анализу, представленному в апреле 2017 года, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро.