РИГА, 10 янв — Sputnik. Спустя девять месяцев размышлений и консультаций мэр Парижа Анн Идальго отказалась от идеи, которая должна была стать центральной в ее предвыборной кампании 2020 года, - сделать общественный транспорт французской столицы бесплатным, пишет Le Monde.
Идальго выдвинула идею бесплатного общественного транспорта в марте 2018 года, после громкого провала систем проката велосипедов и автомобилей в Париже. Примером для нее послужил Дюнкерк, который в сентябре прошлого года стал самым крупным европейским городом, где не взимают плату за проезд. (Дюнкерк, в свою очередь, вдохновлялся примером Таллина).
Однако эксперты вынесли неутешительный вердикт: бесплатный проезд дорого обойдется Парижу и никак не поможет окружающей среде.
Выяснилось, что цена билета - не главная причина, по которой люди выбирают поездку на автомобиле, а не в общественном транспорте, гораздо важнее экономия времени. Так что бесплатный проезд, по прогнозам специалистов, снизит количество автомобилей на дорогах не более чем на 5%, что никак не поможет в борьбе с загрязнением парижского воздуха.
С другой стороны, бесплатный проезд может убедить многочисленных пешеходов и велосипедистов пользоваться общественным транспортом, что будет вредно для их здоровья и вызовет дополнительную нагрузку на парижское метро. Количество людей, пользующихся городским транспортом, может вырасти на 48%, чего тот может не вынести.
Стоимость же проекта оказалась слишком большой. Каждый год билеты на метро, автобусы и электрички приносят Парижу 3,3 млрд евро, которые покрывают 27% расходов на общественный транспорт. Эти деньги придется брать откуда-то еще: с налогоплательщиков, предпринимателей или автомобилистов, введя платный въезд в Париж.
Таким образом, Идальго была вынуждена отказаться от своей идеи и заместить ее другими, менее дорогими мерами. Проездной станет бесплатным для детей до 11 лет (сейчас бесплатно ездят дети до 4 лет), а проезд в транспорте для школьников станет на 50% дешевле. Это обойдется в 15 млн евро в год.