РИГА, 30 ноя — Sputnik. Рижская дума планирует прекратить войну за парковочные места во дворах столицы, развивая транспортную инфраструктуру, сообщает Riga.lv.
Как говорится на сайте, первопричиной конфликтов автолюбителей в рижских дворах является то, что все так называемые новые микрорайоны Риги появились в период с 1955 по 1980 год. Тогда в столице велось самое интенсивное жилищное строительство, в эксплуатацию сдавалось в среднем по 105 жилых зданий в год. А около 90% горожан по сей день живут в домах, возведенных в первые два послевоенных десятилетия.
Эти старые дома не отвечают требованиям современности. Градостроители тогда возвели и детские сады, и площадки, и школы, и различные центры предоставления услуг, но то, что так резко вырастет уровень автомобилизации, они предугадать не могли.
В 1970-е годы в бывшем СССР на тысячу жителей приходилось около 5 авто. В середине 80-х этот показатель вырос примерно до 45 машин на тысячу жителей. А В 2016 году, по данным Eurostat, в Латвии уровень автомобилизации достиг 341 авто на тысячу жителей. То есть за последние 40 с небольшим лет уровень автомобилизации вырос почти в 70 раз.
Новые места
Чтобы решить проблемы с парковками, Департамент сообщения Рижской думы еще в 2017 году приступил к строительству бесплатных автостоянок в микрорайонах, представляющих собой "карманы" в границах красных линий улиц. Департамент планирует оборудовать "карманами" 16 рижских улиц, обеспечив парковочные места примерно для тысячи транспортных средств.
Кроме того, уже составлена карта перспективного расположения автостоянок. Из нее следует, что в Курземском районе Риги планируется построить 11 стоянок на 3 тысячи 72 места. В Земгальском предместье – 10 стоянок на 2 тысячи 390 мест. В историческом центре Риги – 10 парковок на 2 тысячи 625 мест. В Латгальском предместье – 10 парковок на 662 места.
В Видземском предместье намечено построить 9 парковок на 1 тысячу 109 мест. В Зиемельском районе – 7 парковок на 1 тысячу 440 мест. Следовательно, в столице в целом должно появиться 11 тысяч 298 новых мест для парковки автомобилей.
Ранее сообщалось, что рижские парковки не смогут стать "умными" за счет финансирования из еврофондов, поскольку проекту "умных" парковок в Риге учреждения Евросоюза отказали.
Проект предусматривал внедрение интеллектуальной системы парковки с целью уменьшения пробок и загрязнения воздуха в столице.