"Виноватых нет": пострадавшая в трагедии в Золитуде возмущена лицемерием подсудимых

"У вас что-то человеческое осталось?" - спрашивает Алена Бурве-Желудкова, обращаясь к участникам громкого судебного процесса
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 2 ноя - Sputnik. Вдова погибшего в золитудской трагедии Андрея Бурвиса и член правления общества "Золитуде.21.11" Алена Бурве-Желудкова возмущена тем, что за гибель 54 человек, которые были погребены под обломками магазина Maxima, никто не хочет отвечать.

Пострадавшая разместила в своем Facebook пост, который больше похож на крик отчаяния.

По мнению Алены Бурве-Желудковой, складывается впечатление, что в трагедии, которая случилась 21 ноября 2013 года, никто не виноват: погибшие 54 человека и те, кто выжил, сами построили этот объект, сами решили построить парк на крыше этого ангара, сами включили сигнализацию и сами же ее отключили за час до обвала. А потом пострадавшие пришли в этот магазин и дожидались, пока крыша упадет им на голову.

"Я себя чувствую прямо камикадзе. У меня один вопрос и к следствию, и к суду, и к всем этим подсудимым (которые спасают свои задницы). Вы и правда решили нас держать за дураков. У вас что-то человеческое осталось?" - пишет женщина.

Пострадавшая отмечает, что сработавшая в магазине сигнализация действительно не могла показать, что будет обвал.

"Да, не могла, но есть процедура, которую вы и ваш старший охранник не провел. Сигнал тревоги шел целый день, о чем свидетельствует журнал. Он должен был поставить в известность не только руководство магазина, но и руководство сети магазинов и регионального директора охраны. А не принимать решение самому", - уверена Алена Бурве-Желудкова.

Появится ли жилой дом с подземной парковкой на месте золитудской трагедии
Если звучит постоянный сигнал тревоги, значит, она или неисправна, или есть другие проблемы. В это время магазин должен быть пустой и должна проводиться проверка причин срабатывания сигнализации, пишет пострадавшая.

Она также не понимает, почему магазин работал, когда на его крыше шли тяжелые строительные работы: "Это не клейка обоев, это конкретно тяжелые работы. Где работают краны и где, по технике безопасности, люди не могут находиться под стрелой крана, который загружает тяжелый груз".

Пострадавшая уверена, что человеческая жизнь для коммерсантов ничего не стоит.

"Вам наплевать на нас. Мы, стоя перед судом, давали показания (несмотря на наше состояние и даже то, что многим становилось плохо). Я ходила на эти суды с аптечкой, пока допрашивали пострадавших и потерпевших.

Обвиняемый инженер назвал свою версию крушения Maxima в Золитуде
Меня лично допрашивали два часа, было такое ощущение, что это я проектировала и строила этот магазин. И за меня погиб мой муж у меня на глазах, моя подруга и еще 52 человека. Вы заставили меня опять погрузиться в этот кошмар и все в подробностях рассказывать", - негодует  Алена Бурве-Желудкова.

По ее мнению, защитники обвиняемых, видимо, хотят показать, что следствие несправедливо посадило на скамью подсудимых девять человек и юридические компании. В этой трагедии хотят сделать виноватыми журналистов, политиков, прокуроров и нас, то есть общество, которое давит на прокуроров и суд, уверена женщина.

"Скоро пять лет трагедии, приходите и посмотрите на нас, которые воздвигли этот объект и убили 54 человека и сделали друг друга инвалидами. Вот эта наша система, вот это наша великая Латвия. Отвечать за гибель народа не хотят ни те, кто сидит на скамье, ни те, кто тупые законы принимает", - сокрушается пострадавшая.

Также Алена сообщает, что у нее теперь забирают последнее - веру в страну, в правительство, в судебную систему и веру в жизнь. "Но одно вы у меня не заберете - мое сердце и душу", - пишет она и уверяет, что будет говорить правду и до последнего биться за то, чтобы убийц наказали.

Она отмечает, что люди уже устали ждать, когда виновные будут наказаны, а многие пострадавшие в этой трагедии уже ушли из этой жизни. "Даже не знаю, доживем мы до окончания этого фарса?" - задается Алена вопросом.

В контексте золитудской трагедии был упомянут и известный ныне политик, а ранее адвокат Алдис Гобземс. По словам Алены, многие пострадавшие ему доверились и дали соглашение защищать их в суде. "Такого удара в спину мы не ожидали от него. Много говорил, много обещал и теперь отказался защищать своих клиентов", - отмечает Алена.

По ее словам, он мог передать своих клиентов помощникам или коллегам. Но он передал свои дела только по гражданским судам, в которых пока еще ничего не понятно, а по уголовному процессу клиентов Гобземса защищать некому.

Суд: магазин Maxima не мог предвидеть трагедию в Золитуде
"Удачи тебе в Сейме и еще одним болтуном больше стало там", - напутствует Гобземса Бурве-Желудкова.

Напомним, что сейчас в рижском Пардаугавском суде продолжается рассмотрение громкого уголовного дела о золитудской трагедии, во время которой под обломками магазина Maxima погибли 54 человека.

Потерпевшие в рамках процесса уже не раз заявляли, что возмущены циничностью обвиняемых, которые наотрез отказывается признавать вину. Так, в четверг в суде выступали представители компании Maxima Latvija и представители главного застройщика Re&Re, которые в очередной раз подтвердили суду свою позицию о том, что предъявленные им обвинения не признают.

В качестве обвиняемых в деле фигурируют девять человек. Многочисленные экспертизы показали, что трагедия произошла в результате строительной ошибки в расчете нагрузки на крышу здания, поэтому она рухнула.

Судебный процесс продолжится 6 ноября.