РИГА, 31 окт - Sputnik. "Мне стыдно, что я в свое время проработал там два года. Так как мне приходилось откровенно врать клиентам, что все ОК, когда ничего ОК не было, и все бегали, схватившись за голову. В общем, если есть интерес - один лайк - один факт о PayРal изнутри", - написал в Twitter Андрейс Быковс.
Флешмоб Андрейса вызвал живой интерес латвийцев, причем даже тех, кто в данный момент работает за рубежом. К сегодняшнему дню твит бывшего работника собрал уже почти 140 лайков, но автор решил притормозить на 80 фактах, обещая продолжения.
Рассказ Андрейса немного пугает (некоторые его уже сравнили с сериалом "Черное зеркало"), но еще больше вызывает любопытство обывателей, так как он со знанием дела дает советы бывалого. К примеру, он сообщил, как обычно решаются спорные ситуации.
"Любой работник для удержания доверия клиента может зачислить на его счет до 25 евро. В любой момент. Обычно это происходит так: извиняемся за неудобства. Вы будете удовлетворены, если я вам сейчас зачислю 16 евро, чтобы закрыть спор и потери? Работает на 100. Позитивный фидбэк готов", - сообщает автор.
По его словам, в свободных средствах PayРal находится примерно 6 миллиардов долларов США, поэтому подобные жесты никак не влияют на бюджет компании и на зарплату работника. "В компании никто ни за что не отвечает. Все гонятся только за позитивными отзывами", - утверждает бывший работник.
Украинская "мафия"
"Стартовая зарплата работника составляет примерно 1600 евро. Она привлекает большое количество работников с Украины. У них даже своя "мафия" в каждом департаменте. Если что-то не работает, украинцы всегда пишут "своим", и все делается за спиной. Документ рассмотрен, диспут и так далее", - рассказывает Андрейс.
Из 365 дней в году 300 дней в PayРal что-то не работает, сообщает автор. Стандартная утренняя фраза работников не "Доброе утро", а вопрос What is broken today? ("Что сломалось сегодня?" - Ред.).
Ни один спор с e-bay или продавцом не будет рассматриваться персонально, пока клиент сам не позвонит или не напишет. Поэтому большая часть споров закрывается с неправильным решением, просто потому, что так решил алгоритм.
"Среднее время для контакта, чтобы решить ситуацию с клиентом, — 4 минуты. Две из которых открываются инструменты, чтобы увидеть счет. Если разговор идет дольше, то статистика падает и работник PayРal делает все, чтобы отшить клиента. Статистика важнее", - делится внутренней кухней Андрейс.
Каждый работник PayРal мечтает о том, чтобы устроиться на работу в Google (там бесплатные обеды) или в AirBnB (там бесплатное пиво) и бесконечно рассылает свои анкеты в эти компании. "Google молодцы. Не берут на работу из PayРal, у Google самих бардак, что большего им не надо", - шутит автор.
Еще один совет от бывшего работника: если вы планируете звонить и жаловаться на ошибку на странице PayРal, первое, что вам предложат поменять браузер и почистить кеш и куки. Поэтому разговор нужно начинать сразу со слов "я почистил кеш и куки, но у меня по-прежнему ничего не работает".
"Курс обмена валюты вам, как клиенту, невыгоден, по крайней мере на 4% по сравнению с самими страшными банками. Всегда перед тем, как платить в другой валюте, сравнивайте. Всегда. Финансисты PayРal спят и видят, как взять еще больше, но законы регулирует банковская лицензия. Так нельзя", - советует Андрейс.
Любой работник с большой радостью посоветует вам использовать услуги другого платежного оператора, а не PayРal, уверяет автор. Разумеется, в частной беседе. И главный аргумент будет в том, что у других операторов более безопасная система изнутри. И комиссионные ниже.
Страховка, больничный и пособия
Описывает Андрейс Быковс и бытовые условия работы сотрудников PayРal ирландского филиала. "В помещении есть столовая. PayРal оплачивает часть продуктов. Работники платят чуть больше, чем за половину. Часто это заканчивается тем, что у кассы вам сообщают: платить надо за двойную порцию, так как видят, что ты положил семь крокетов, а не шесть. Многие оставляют полную тарелку там же", - описывает будни работника автор. По его словам, кофе для сотрудников PayРal очень невкусный, поэтому доступен в неограниченном количестве.
Сам ирландский офис PayРal, как видно из повествования латвийца, находится в старом сельскохозяйственном ангаре, поэтому случаются нюансы. Во время непогоды с потолка бывает капает прямо на компьютеры и столы. Зато есть другие плюсы.
"Все работники застрахованы. Поэтому все надеются, что сломается какой-нибудь стул или упадет дверь. И просто удар о незакрытый шкафчик в коридоре тоже сойдет. Тогда можно симулировать по полной программе. За два года три человека из нашего зала успешно получили компенсации", - пишет Андрейс.
Болеть в компании можно три раза в год, а остальные случаи оплачиваться не будут. Автор описывает некую девочку, которая так болела год, хотя больше симулировала, гуляя на родине по кабакам и параллельно раз в месяц продлевая больничный лист.
С отпуском по уходу за ребенком тоже все хорошо, и работники PayРal иногда злоупотребляют. "Классическая схема: устроиться на работу - пройти курсы - получить официальную позицию и забеременеть. Тогда полтора года компания платит зарплату, сохраняя за тобой рабочее место. И так по кругу. А пособия в Ирландии хорошие", - сообщает автор.
Ни слова о Крыме
"Есть определенная группа людей, которая никогда не сможет пользоваться PayРal, несмотря на то, что живет честно. Это все, у кого хотя бы часть фамилии совпадает с личностями, которые находятся под санкциями или живут вблизи какой-нибудь армейской части. Или лучше у ракетного завода. Блок", - пишет Андрейс.
"Крым нельзя упоминать ни в каком виде. Если даже продают почтовую марку в честь открытия новой паромной линии Сочи-Бахчисарай в далеких шестидесятых. Все, что связано с Крымом, ведет к блокированию профиля", - отмечает автор.
По словам Андрейса Быковса, на момент его работы в ирландском офисе PayРal там трудились еще 22 человека из Латвии.
Пользователи соцсетей так впечатлились рассказом Андрейса, что даже стали переживать за его безопасность. К примеру, один из подписчиков спросил его, не боится ли он такой открытости, ведь после ухода из компании он наверняка подписывал соглашение о неразглашении. Однако автор заверил, что бояться ему нечего, а соглашение действует на работников компании, к которой он уже не имеет никакого отношения.
Интересный флешмоб Андрейса Быковса побудил также других пользователей Twitter на аналогичные откровения. Например, некая Яна Орлова запустила тред о фактах из жизни продавца.
Напомним, что флешмоб "Один лайк — один факт", когда люди из самых разных сфер деятельности делятся фактами о своей работе или своем опыте, стал набирать обороты в Twitter еще летом 2017 года и теперь, судя по всему, докатился и до латышского сегмента этой соцсети.