РИГА, 26 окт — Sputnik. В Лиепае 25-26 октября собрались профессионалы бельевой отрасли со всего мира, чтобы принять участие в бизнес-форуме Lingerie industry. Хотя в Латвии мало кто об этом задумывается, иностранные специалисты называют Лиепаю "Меккой" производства нижнего белья, пишет Skaties.lv.
В городе десятки производителей нижнего белья, большинство предприятий 90% продукции отправляют на экспорт. В целом Латвию по числу производителей нижнего белья среди европейских стран обгоняет только Франция. В прошлом году оборот в отрасли превысил тридцать пять миллионов евро.
Тяжелым потрясением для производителей нижнего белья стал 2014 год, когда из-за резкого падения курса рубля оказался фактически потерян главный рынок сбыта - российский. В прошедшие годы позиции в России удалось частично вернуть, однако приходится больше концентрироваться на европейских странах - экспортные объемы в западном направлении растут.
"В Лиепае производят десять миллионов бюстгальтеров в год - это уже значительный объем, но производят не только их. Есть материалы, которые идут на экспорт, влажные салфетки и другие товары. В этой отрасли работают 2500 сотрудников. Отрасль дает Лиепае рабочие места и узнаваемость", - рассказал мэр города Улдис Сескс.
Среди выступавших на форуме была дизайнер Джилиан Проктор, которая приложила руку к работе таких всемирно известных модных брендов, как Armani, Tommy Hilfiger, Calvin Klein. Она считает, что у латвийской бельевой отрасли большой потенциал и нынешний форум может стать поворотным пунктом.
"Я надеюсь, что сегодня нам удастся заключить не один контракт, вчера я была в РТУ (Рижском техническом университете) и встретила много талантливых молодых людей. Я надеюсь, нам удастся установить контакт между нашими странами", - отметила Проктор.
Чтобы познакомиться с дизайнерами и производителями латвийского нижнего белья, в Лиепаю приехала и совладелица отраслевого модного журнала Intim Magazine Франческа Спинета. Она указала, что в индустрии нижнего белья, как и в любой другой, перемены происходят беспрестанно, и производители должны успевать следовать за желаниями потребителей.
"Отрасль нижнего белья - очень чувствительная индустрия, потому что этот вид одежды ближе всего к телу человека. Сейчас наиболее популярно то белье, которое позволяет людям чувствовать себя расслабленно, натурально. Мода на искусственное тело прошла, и люди начинают это понимать. Если производители хотят получить эту молодую аудиторию, нужно идти в ногу со временем", - рассказала Спинета.
Как уже писал Sputnik Латвия, большинство сотрудников швейных производств в Лиепае вышли с фабрики Lauma, которая открылась в 1971 году.