РИГА, 25 окт — Sputnik, Симона Алексеева. В латвийской столице открылась 29-я Рижская неделя моды - Riga Fashion week (RFW). До 27 октября свои коллекции на весну-лето 2019 представят 14 создателей женской, мужской и детской одежды из Латвии и пять зарубежных брендов.
Помимо фэшн-шоу в рамках этой сессии RFW проходят семинар и творческие лаборатории "Дигитализация. Бренд-менеджмент", совместно организованные Балтийской федерацией моды и международным проектом United Fashion" – крайне полезное мероприятие по обмену опытом для дизайнеров, блогеров и инфлюенсеров, помогающее превратить любимое дело в еще и прибыльное.
"Посмотрите на меня!"
Торжественное открытие RFW состоялось в творческом квартале Tu Jau Zini Kur! ("Ты же знаешь, где!") в ангаре, на улице Таллинас, 10. Мероприятие было посвящено молодым дизайнерам в цифровой век, и они не подкачали. Три художника из Латвии, Эстонии и Македонии в своих коллекциях обрушили на головы собравшейся публики изрядную долю креатива.
Эстонка Кристел Куслапуу выпустила на подиум целую ватагу бесшабашно танцующих рейверов, отдав дань модному увлечению 90-ми. Каждая вязаная вещь сочных цветов с выразительным узором в ее коллекции словно крик "посмотрите на меня!"
Мужской свитер до пят с красными звездами и попугаем в клетке на груди, женское вязаное полупальто с розовым единорогом во всю спину – дизайнер не зря характеризует себя как полную максималистку.
На экстравагантном эстонском фоне коллекция молодого латвийского дизайнера Анны Элизабете Каспарсоне, минувшим летом получившей диплом магистра в Латвийской художественной академии, казалась чуть ли не воплощением классики.
Основательница модной марки Anna Elizabete Fashion дополнила модели из натуральных тканей нежных пастельных оттенков ярко-красными акцентами, внеся урбанистическую перчинку в утонченные образы современных нимф.
А концептуальная коллекция Теодоры Митровской из Македонии изобиловала социальными подтекстами и месседжами.
Моделей украшали принты с ножницами в духе приправленного футуризмом уличного стиля, показательно крупные швы в духе "белыми нитками шито" и надписи "100% exploitation made in pain" ("100-процентная эксплуатация сделана из боли"), намекающие на использование в фэшн-производстве детского труда и прочих чудовищных несправедливостей.
Патающаяся балансировать на грани уличного "люкса" и концептульного бренда Теодора экспериментирует в своей коллекции с индустиральной резиной, пластиком, металлом и прочими материалами.
Латвия с узбекским характером
Среда, 24 октября, запомнилась двумя любопытными показами. Латвийский бренд с узбекским характером Moel Bosh пригласил прессу и гостей на показ коллекции "Шелковый путь" в свой шоу-рум на улице Аусекля, 6a.
Марка была основана в 2012 году Зухрой Инат и ее дочерьми Диорой, Додо и Гюзал. Зухра сама разрабатывает даже мотивы для тканей, из которых отшиваются коллекции бренда. Абсолютно все ткани натуральные, уникальные и вытканы вручную в соответствии с древними узбекскими традиционными методиками.
Первая представленная на Неделе моды коллекция молодого бренда NONAME Atelier, у руля которого стоят Алена Гревцова и Вероника Никитенко, прошла в декорациях Латвийской академии наук.
Дебют получился удачным и запоминающимся – красный и белый, платья с женственными рукавами-фонариками и выразительные фуражки. Даже не верится, что еще недавно профилем бренда были бомберы с вышивками.
Сегодня NONAME Atelier представляет полный спектр одежды – от маек и свитшотов до жакетов и шуб.
Продолжение следует
С 25 по 27 октября в отеле Radisson Blu Latvija пройдут главные показы недели моды, которых публика ждет с особым нетерпением - Natālija Jansone, Amoralle, Katya Katya London, Nóló, Talented, One Wolf и другие.
Детскую моду представят Aristocrat Kids, Paade Mode и Leny Tomy Factory. Три коллекции продемонстрируют зарубежные участники – бренды Diana Arno и Ivo Nikkolo из Эстонии и Duarte из Португалии.