РИГА, 22 окт - Sputnik. Американский журналист Кевин Ротрок, будучи в Риге, решил купить сувениры и был неприятно удивлен, когда в одном из магазинов наткнулся на скатерть с латышскими узорами, в одном из которых отчетливо угадывалась свастика.
"Во-первых, это не имеет ничего общего с фашизмом. Это древний народный знак, который датирован веками назад, еще до того, как его стал использовать Гитлер, и который очень похож на свастику, но не такой же. Во-вторых, мы тут перенесли фашизм и коммунизм. И я любезно прошу вас сделать то же самое", - прокомментировала фотографию Кевина Ротрока некая Даце Шевченко.
"Я понимаю, что свастика и ее зеркальные образы предшествовали нацистам, но это все-таки очень странно видеть в стране, в которую вторгся и оккупировал Гитлер. Учитывая латвийские традиции коллаборационизма, это немного отталкивающе. P.S. Я американец без коммунистического или нацистского наследия", - отметил американский журналист.
Однако эта реплика не убедила Даце, и она продолжала настаивать на своем.
"Я понимаю ваши опасения, но, как я уже сказала, это не имеет ничего общего, НИЧЕГО с Гитлером. Это латвийский знак, и мы используем его, потому что это часть нашей древней культуры. У нас была жесткая история с нацистами и коммунистами. И мы не хотим иметь с ними ничего общего", - продолжала убеждать журналиста Даце.
Но Кевин Ротрок тоже не собирался уступать.
"Это странно продолжать ее использовать после Гитлера", - не унимался журналист.
В свою очередь, некий Томс решил убедить Кевин Ротрок фотографией Далай-ламы, на которой также имеется символ, напоминающий свастику.
Однако Кевин Ротрок быстро нашел, чем парировать.
"Сколько евреев нацисты убили на Тибете?" - спросил Кевин еще одного защитника "древних символов".
В том, что это безобидный символ солнца, уверен и некий Вячеслав Смирнов.
Но Кевин Ротрок полагает, что лучше поискать другой символ.
Впрочем, как оказалось, даже не все латыши уверены в том, что существует такая необходимость использовать "угунскрустс" (огненный крест). Например, Марис Удрис полагает, что огненный крест уже слишком прочно ассоциируется с нацистами.
"Конечно, что древний знак и так далее, но выглядит не очень, используя его в сувенирах, которые покупают иностранцы. Нравится или нет, но "реапроприировать" его обратно от нацистов и ассоциаций с ними так быстро не получится", - написал Марис.
Под постом Мариса тут же образовалась традиционная дискуссия о том, что это не свастика, а все, кому кажется обратное, являются дураками и должны идти подучиться.
""Все, у кого конкретный символ ассоциируется с нацизмом, являются дураками"… это был бы прекрасный маркетинг. Мир нас полюбит", - иронизирует Марис Удрис.