РИГА, 11 окт — Sputnik. Согласно данным Центрального статистического управления (ЦСУ), жители Латвии в последние годы стали тратить больше денег на интеллектуальные развлечения, сообщает Grani.lv.
А если сравнивать с периодом кризиса 2008-2009 годов, то латвийцы теперь готовы платить за культуру в разы больше.
Более того, существующий в Латвии стереотип о том, что культурными мероприятиями интересуется только Рига, разрушили жители латвийских сел. Именно в сельских регионах страны расходы людей на отдых и культуру после кризиса росли быстрее.
Тем не менее село Латвии тратит на культуру все же меньше, чем столица и другие города. В частности, в 2016 году рижане в среднем платили за интеллектуальные развлечения 33,67 евро в месяц. Жители других городов отдавали 28,16 евро из своих доходов, а в сельской местности культура обходилась в 19,14.
Если брать траты на культурные развлечения в Латвии в 2016 году на душу населения, то они составляли на тот момент 332,93 евро.
Есть потребность, но нет возможности
Ранее сообщалось, что по данным опроса Центра исследования рынка и общественного мнения SKDS за 2017 год, число латвийцев, которые были в состоянии увеличить расходы на развлечения, уменьшилось с 2016 года. Опрос выявил, что доля населения, имеющая возможность отдыхать и развлекаться с большим размахом, в 2017 году сократилась на 6 процентных пунктов, с 26% до 20%.
Так, в 2016 году 6% респондентов полностью соглашались с утверждением, что за год суммы на досуг выросли, а 20% отвечали, что "скорее выросли". В 2017 году лишь 3% подтвердили, что могут при желании тратить на развлечения больше. 17% сказали, что издержки на эту категорию "скорее выросли".
Стоит отметить, что, по данным ЦСУ, в 2017 году стоимость отдыха и культурных развлечений упала на 1,6%.
Опрос банка Luminor, проведенный в феврале 2018 года показал, что латвийцам не хватает средств на отдых. Кроме того, жители Латвии не могут позволить себе купить новый автомобиль, отремонтировать, купить или обменять жилье, обновить интерьер, приобрести дорогую бытовую технику или гаджет и даже увлечься хобби.