РИГА, 18 сен — Sputnik. Жительница Даугавпилса столкнулась с законом о защите персональных данных на практике и осталась в недоумении, пишет "Наша газета".
Читательница газеты поделилась историей о том, как ее тетю в другой части Латвии увезла в Рижскую больницу скорая помощь.
"Во-первых, проблема выяснить, в какую именно больницу человек попал. После того как с горем пополам выяснила, стала искать по отделениям. Воскресенье — никуда нельзя дозвониться, ни по одному номеру никто не отвечает. В итоге, спасибо добрым людям, которые направили в отделение реанимации", — пишет она.
"Объясняю ситуацию, что нахожусь в Даугавпилсе, что племянница, что родственников ближе сейчас в Латвии нет, и богом прошу дать хоть какую-то информацию — дышит ли сама, что случилось, какие прогнозы, что нужно и т.д. На все одно и то же — регула, не имеем права. Спрашиваю, если я сейчас выеду из Даугавпилса к вам, вы мне там на месте расскажите? На что звучит опять вопрос "вы ей кто?" Отвечаю, что племянница. И опять по кругу — вы не родственник первой линии", — возмущается она.
В этом году 25 мая на всей территории Европейского союза вступил в силу Общий регламент о защите данных (General DataProtection Regulation — GDPR). Личными данными считаются любые данные, по которым прямо или косвенно личность можно идентифицировать. Это могут быть имя, фамилия, персональный код, контактная информация, фото, IP-адрес, история браузера, местонахождение и биометрические данные человека, а также его привычки, политические, философские или религиозные взгляды и любые данные, касающиеся его состояния здоровья.
Латвийцы уже сталкивались с тем, что после введения закона в действие стало невозможно узнать телефон человека, чтобы сообщить ему о проблемах со здоровьем у родственника, или получить информацию о состоянии человека, с которым не зарегистрирован официальный брак.
"Я понимаю, что если президент в больнице, то его можно ограничивать, например, от прессы, но в случае с простыми людьми эта регула вот в таких ситуациях становится полным бредом. И ты бьешься в этот закон как рыба об лед и ничего не можешь сделать. Разве так оно предполагалось в действии?" — задает риторический вопрос женщина. которой так и не удалось ничего узнать о здоровье тети.