Два рейса, три пассажира: автобусы по вызову не прижились в Латвии

В латвийской провинции жителям фактически были доступны услуги такси по цене автобуса, однако успехом проект не пользовался
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 14 сен — Sputnik. Идея общественного транспорта на заказ не прижилась в Латвии — за четыре месяца существования проекта выполнено два рейса, перевезено три пассажира, выручка — два евро десять центов, пишет газета Dienas Bizness.

В прошлом году Министерство сообщения Латвии в связи с нерентабельностью маршрутов в провинции предложило задействовать в перевозках вместо автобусов легковые автомобили и микроавтобусы. Предполагалось, что транспортные средства будут приезжать по запросу пассажиров. Стоимость проезда при этом не изменится. По подсчетам ведомства, инициатива должна была сэкономить более миллиона евро в год. Сейм в ноябре 2017 года принял соответствующие поправки к закону об услугах общественного транспорта.

Проект был начат 16 мая на 20-километровом маршруте Ливаны — Межанцаны — Ливаны и завершится 15 сентября.

"Мы в целом и не надеялись, что отклик будет больше, ведь не зря ранее рейс выполнялся лишь один раз в неделю. Поэтому мы сомневаемся, что такая услуга, как общественный транспорт на заказ, приживется", — рассказала зампредседателя Ливанской краевой думы Гинта Краукле.

Белорусскому министру понравилась латвийская идея автобуса по вызову

В отдаленных районах в основном проживают пожилые люди, и менталитет удерживает их от использования подобных услуг.

"Люди думают, что неудобно вызвать транспорт для себя одного. Вторая причина — невозможно предсказать, как пожилой человек будет чувствовать себя на следующий день. Транспорт нужно заказывать за 24 часа, и люди боятся это делать, потому что думают, что придется платить штраф", — пояснила Краукле.

Другая группа местного населения, которая живет на маршруте Ливаны — Межанцаны, — это владельцы хуторов, у которых есть собственные авто, поэтому общественный транспорт их не интересует.