Удар ножом в спину: в Литве обиделись на Латвию из-за счета на 82 млн евро

В Литве считают требование латвийской стороны выплатить компенсацию за разобранные 10 лет назад рельсы связанным с предстоящими выборами в Сейм
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 5 сен — Sputnik. Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис назвал "ударом ножом в спину" требование латвийских железнодорожников выплатить им более 82 миллионов евро компенсации за разобранный участок путей Мажейкяй — Реньге, передает rus.tvnet.lv.

Железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai 3 сентября сообщила, что получила от латвийской Latvijas dzelzceļš (LDz) требование выплатить компенсацию за недополученную прибыль в период, когда ветка не использовалась. Днем позже стало известно, что "дочка" Латвийской железной дороги – Ldz Cargo – также требует компенсацию – в размере 25,4 миллиона евро.

"Это демонстрация очень агрессивного стиля, я бы даже сказал, что это можно назвать ударом ножом в спину. Зачастую до оглашения сумм ведутся переговоры, дискуссии, представляются позиции, выслушивается другая сторона. Здесь же ситуация не похожа на последовательную работу, для меня это больше политическое отчаяние", — заявил литовский министр Рокас Масюлис.

По его словам, требования латвийской стороны он расценивает как недружественный жест.

"В начале следующего месяца в Латвии состоятся выборы Сейма, я полагаю, что сейчас нужно подождать и после выборов говорить с теми, кто сможет решить эти вопросы", — сказал Масюлис.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. Двадцать километров пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Даля, Россия готова купить Мажейкяй: как Польша шантажирует Литву

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Lietuvos gelezinkeliai в нечестной конкуренции. В марте 2013 года ЕК начала официальное расследование, по итогам которого на литовскую компанию был наложен штраф в размере 27,87 миллиона евро, также ее обязали восстановить пути.

В середине августа на участке положили первый "символический рельс" в знак того, что ветка будет восстановлена.