РИГА, 17 авг — Sputnik. По информации департамента сообщения Рижской думы, из 126 мостов, путепроводов, эстакад и туннелей Риги в плохом состоянии находится только один, сообщает Rus.lsm.lv.
В департаменте рассказали, что общая инспекция на объектах проводится раз в год, а в рамках регулярных работ по содержанию они обследуются раз в неделю. Состояние 99 мостов латвийской столицы — удовлетворительное, 25 мостов — в хорошем состоянии, а состояние одного моста нашли отличным.
В плохом состоянии находится путепровод у станции Браса, на реконструкцию которого уже объявлен конкурс. Отличным признано состояние пешеходного туннеля и лестниц на улице Краста.
Не повторить трагедию в Генуе
Во вторник, 14 августа, в итальянской Генуе обрушился двухсотметровый пролет моста на автостраде А10. Кусок моста упал на складские помещения и железнодорожные пути, похоронив под своими обломками 39 человек.
После обрушения моста в Генуе многие страны озаботились состоянием собственных мостов. К примеру, в Эстонии считают, что местные мосты выдержат даже танк. Но в Латвии предупредили, что два из пяти мостов находятся в плохом или очень плохом состоянии — и не исключено, что когда-нибудь в стране может повториться генуэзская трагедия.
По его словам, около 40% всех мостов Латвии находятся в плохом состоянии, но есть и хорошая новость — в стране нет высоких, стометровых сооружений, а также мостов, расположенных над зданиями. Тем не менее риск высок.
По данным предприятия Latvijas valsts ceļi (LVC), государству в Латвии принадлежат 969, в их число входят и сухопутные путепроводы. Пока ни один из них не закрыт для транспорта, а их несущая способность достаточна. Однако на 51 мосту введены ограничения движения, главным образом связанные с габаритами и массой транспортных средств.
Мосты проверяются ежегодно
Ежегодно инженеры LVC проверяют каждый мост — оценивают состояние главных конструкций, выявляют дефекты и повреждения, способные повлиять на несущую способность и безопасность движения, а также те неисправности, которые могут впоследствии удорожить содержание моста и ухудшить его внешний вид.
Если проверка показывает, что имеются существенные дефекты, проводится специальная инспекция, в ходе которой эксперты проверяют дополнительные параметры и выполняют аналитические расчеты того, в какой мере следует ограничить движение. Они прогнозируют срок эксплуатации такого моста и рассчитывают необходимые меры по его содержанию. В случае необходимости выполняется тест на способность держать нагрузку. После строительных и ремонтных работ проводится приемо-сдаточная инспекция.