РИГА, 17 авг — Sputnik. Находящиеся в ведении государства мосты ежегодно инспектируются и каждые пять лет углубленно исследуются, но средств на их ремонт не хватает, сообщает Latvijas valsts ceļi (LVC).
После обрушения моста в Генуе многие страны озаботились состоянием собственных мостов. В Эстонии считают, что местные мосты выдержат даже танк. В Латвии предупреждают, что два из пяти мостов находятся в плохом или очень плохом состоянии.
Из тех 969 мостов, что принадлежат государству (в это число входят и сухопутные путепроводы), пока ни один не закрыт для транспорта, и их несущая способность достаточна, сообщает LVC. Однако на 51 мосту введены ограничения движения, главным образом связанные с габаритами и массой транспортных средств.
Если проверка показывает, что имеются существенные дефекты, проводится специальная инспекция, в ходе которой эксперты проверяют дополнительные параметры и выполняют аналитические расчеты того, в какой мере следует ограничить движение. Они прогнозируют срок эксплуатации такого моста и рассчитывают необходимые меры по его содержанию. В случае необходимости выполняется тест на способность держать нагрузку. После строительных и ремонтных работ проводится приемо-сдаточная инспекция.
Данные инспектирования за прошлый год свидетельствуют, что техническое состояние 34,9% мостов оценивается как плохое, а 12,1% — как очень плохое, признает LVC. В худшем состоянии — мосты на государственных местных и региональных автодорогах, в лучшем — на главных государственных шоссе.
Предприятие дает неутешительный прогноз: учитывая, что последние 20 лет сеть государственных автодорог подержалась в условиях недостаточного финансирования, невозможно провести все необходимые работы по содержанию и ремонтно-строительные работы, которые необходимы на всех находящихся под эгидой государства мостах.
В 2018 году из госбюджета на ремонт мостов выделено менее 8 млн евро. Их ремонтируют и в рамках проектов перестройки шоссе, софинансируемых из еврофондов. В совокупности объем финансирования латвийской сети государственных автодорог в этом году составляет 307 млн евро, из них 124 миллиона — это деньги ЕС, сообщает LVC.
Напомним, что, согласно проекту европейского бюджета на следующий семилетний период, после 2020 года Латвия будет получать из европейских фондов регионального развития и выравнивания на 13% меньше.