РИГА, 8 авг — Sputnik. Бывший вратарь сборной Латвии, а ныне ассистент тренера рижского "Динамо" Эдгарс Масальскис в интервью "Спорт Бизнес Online" рассказал, почему завершил карьеру, в каком клубе чувствовал себя лучше всего, а также о том, как в Латвии относятся к русским.
За 19-летнюю игровую карьеру Масальскис успел поиграть в 17 клубах в семи странах – не всегда в суперлигах. Однако, по словам Масальскиса, для него на первом месте всегда была возможность хоккейного роста. Руководствуясь именно такими соображениями, Масальскис попал в 2000-х в Альметьевск.
"Я играл в Чехии, а "Нефтяник" был там на сборах. "Карловы Вары" подписали вратаря из НХЛ, и мне там не оставалось места, предложили попробовать себя в Альметьевске. Я съездил на предсезонный турнир и остался в команде. Да, это была не суперлига, а высшая лига, но я видел там пути для роста", — заявил хоккеист.
Он рассказал, что, возможно, ему было страшно ехать туда, но хоккей был на первом месте.
"Хоккейный рост был на первом месте, поэтому я не думал о том, в каком месте мне предстоит играть. Тренеры говорили мне, что в Альметьевске в темное время суток лучше не выходить на улицу", — поделился воспоминаниями Масальскис.
После двух сезонов в рижском "Динамо", уже после вхождения команды в КХЛ, Масальскис уехал в Ханты-Мансийск. Он признался, что зимой в Югре было непросто.
"Очень холодно, с непривычки тяжело. Без одежды — вообще нереально. Ко всему привыкаешь. Там другие плюсы — чистый город, свежий воздух, все рядом", — заявил Масальскис.
Также он рассказал, что во время игры в "Металлурге" из Жлобина (Беларусь) приходилось обгонять на дороге не машины, а повозки с лошадьми, а в шведском Мёрруме вообще единственным развлечением был телевизор.
"Дома, конечно, всегда лучше всего. Не могу сказать, что мне не нравилось в Жлобине или где-то еще. Главным был успех в хоккее, и если игра получалась, то и в целом настроение было отличным. Хотел подниматься по карьерной лестнице, хотел играть в лучших лигах", — сказал Масальскис.
По его словам, завершить карьеру игрока его заставили проблемы со здоровьем.
"Просто время пришло, здоровье больше не позволяло играть. Если бы здоровье было в порядке, думаю, до сих пор играл бы", – объяснил Масальскис.
По-русски без акцента
Латвийский хоккеист провел ни один сезон в российских клубах, говорит по-русски без акцента и считает, что политические разногласия не повлияли на отношение к русским в Латвии.
"Какое отношение к русским в Латвии? Абсолютно нормальное. Приезжай — посмотришь. Всегда кто-то преувеличивает, с обеих сторон, у всех своя правда. Чтобы увидеть, как на самом деле, надо посмотреть изнутри", — считает Масальскис.