Ни в коем случае не говорите в семье о разводе. Ни гипотетически, ни во время ссор. Помните, что со слов все и начинается, пишет автор радио Sputnik Петр Малеев. В начале ведь было именно слово. Следуйте заветам древних: нет слова – нет проблемы.
Мы здесь в Прибалтике – как на пороховой бочке, в поисках утраченного равновесия. Люди с бегающими глазами считают, что скоро рванет, люди с глазами застывшими – что порох давно отсырел. А может, и того хуже – бочка есть, а содержимое не проверяли со времен последней пятилетки. Что там – лучше не открывать. Но в самих патриотах – пороху навалом. Впрочем, чтобы подвести итоги последнего саммита НАТО, нужно попытаться унять искры. И попробовать понять, что произошло.
Сердце у многих екнуло. В висках зашумело. Но черт с ними, с этими многими. Мы же ради хоть и не своего, но любимого государства готовы на все! Еще не загрузился твит Трампа, как наш стремительный глава МИДа Эдгарс Ринкевичс мгновенно рванул из пелотона. Мы, говорит, совершенно согласны, господин Трамп, с тем, о чем вы в скором времени скажете. Более того, даже с тем, о чем вы промолчите. Поэтому Латвии надо поднимать расходы на оборону. Таким образом, говорит, мы нашим друзьям отправим хороший сигнал – хорошенько так посигналим. Я ваша навеки, если что.
Ринкевичсу хорошо, он ни за что не отвечает. Вернее, отвечает за внешнюю политику, которая нынче проста: Россия – вражина, Европа – друзья, США – любовь. Выражения ясны. А что там внутри страны, какими средствами это все подтверждать и за счет чего – это не его ума дело.
А потом Трамп как бахнул, что США могут выйти из альянса… что ни вдохнуть, ни выдохнуть. Это же не просто кошмар, а какой-то страшный суд. Многие опять сразу давай успокаивать: дескать, не ведитесь на слова Трампа о разводе, это он вас разводит. Слово "развод" ведь имеет не только производное "развестись", но и "развести".
Это, конечно, все так. Более того, это именно так – иначе впору идти вешаться. Но… понимаете… как бы это сказать. Теперь ведь никогда, поверьте, никогда латвийский патриот не будет полностью спокоен. Стоит только вспомнить слова о выходе США из НАТО – и все. Печальный финал всего и вся приобрел очертания, сложился в буквы. Пусть это слова, пусть просто игра слов, пусть. Но, как предупреждает та самая книга – в начале тоже было слово. А как потом все завертелось?