РИГА, 10 июл — Sputnik. Более низкие результаты централизованных экзаменов в Латвии можно объяснить тем, что у современных учеников отсутствуют навыки чтения, считает директор Рижской основной школы "Пардаугава" Татьяна Моисеева. Об этом она рассказала в интервью радио Baltkom.
По ее словам, именно навыки чтения являются основным критерием для успешной учебы.
"Десять лет назад мы смеялись над школьниками, которые не умеют читать, из других европейских стран, а сегодня эта проблема дошла и до нас", — рассказала Татьяна Моисеева.
Она не говорит о том, что ученики не читают книг, она имеет в виду именно об умении читать.
"Этот навык у нас на нулевом уровне. Читать — это значит понимать текст, обсуждать, задавать вопросы. И сегодня это проблема", — подчеркнула педагог.
По ее мнению, возможная причина — распространение цифровых технологий и их проникновение во все сферы жизни общества.
Средний результат латвийских школьников по ряду централизованных экзаменов продолжает снижаться. Так, на экзамене по истории он составил 40%, в то время как в прошлом году средний показатель составлял 41,5%. Результаты экзамена по истории снижаются уже четыре года подряд — в 2015 году средний показатель на этом испытании равнялся 47,5%.
Самые низкие результаты латвийские школьники показали на экзамене по математике — 34,6% (в прошлом году 34,9%).
Более чем на десять процентных пунктов снизился средний результат по физике — в этом году он составил 39,8%, в прошлом году 49,9%. Средний результат на экзамене по биологии составляет 60,8%, на 2,9 процентных пункта меньше, чем год назад, а результат экзамена по химии снизился примерно на полтора процентных пункта до 61,5%.
Как уже писал Sputnik Латвия, количество выпускников, не сдавших экзамен по латышскому, за год выросло на 28%.