Латвийские шоссе не огородят заборами от косуль и лосей

Огораживать автодороги, чтобы на них не выбегали косули и лоси, дорого и бессмысленно, но зато стоило бы добавить пункт о столкновении с животным в полис обязательного автострахования
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 3 июл — Sputnik. В Госполиции признают, что ДТП с животными на латвийских дорогах случаются все чаще, однако большинство аварий обходится без человеческих жертв, сообщает программа Латвийского радио 4 "Домская площадь".

"Несмотря на охоту, популяция (животных в лесах) растет. Это, скорее всего, одна из причин. Животные, наверное, меньше боятся людей — ближе к городам, ближе к большим дорогам, это тоже свое дает. К счастью, абсолютное большинство случаев не кончается трагедией. Ну, побита машина. Если застрахована, то страховщики платят", — сказал представитель Госполиции Андрис Лоцс.

Охотник Евгений Сиротюк считает, что не последнюю роль в возросшем количестве ДТП с животными играет интенсивная вырубка лесов.

"Каждая вырубка меняет траекторию перехода зверей. Они начинают искать другие (пути)", — указал Сиротюк.

На границе Литвы и Белоруссии живет косуля-альбинос
Главные виновники ДТП с животными — косули, но автомобилисты могут столкнуться и с оленем или лосем. По данным страховых компаний, в течение последних двух лет дикие животные стали виновниками почти трех тысяч аварий. При этом многие ДТП с участием животных не попадают в официальную сводку происшествий, так как водители боятся о них сообщать. В полиции успокаивают: до сих пор никто из участников таких аварий наказан не был.

Самым эффективным способом предотвращения ДТП с участием животных могла бы стать установка специальных заграждений, но, как отмечает представитель Latvijas valsts ceļi Анна Кононова, в этом нет особого смысла.

"В прошлом году от столкновений с животными не было ни одного погибшего. Конечно, были потерпевшие, были попорченные машины, но не было ни одного погибшего человека в таких столкновениях. В свою очередь,пешеходов и велосипедистов на дорогах погибли 62 человека. Эти цифры наглядно демонстрируют, какие дорожные происшествия являются наибольшей проблемой", — говорит она.

В центре Лиепаи заблудился лось
Кроме того, такие меры безопасности попросту слишком дороги.

"Строительство заборов от животных — это дорогостоящее мероприятие. Один километр стоит более 100 тысяч евро. Надо брать во внимание, что забор должен быть с обеих сторон дороги, причем эта сумма не включает в себя стоимость оборудования всех съездов с дороги. Беря во внимание нехватку финансирования, приоритетом являются меры по повышению безопасности для пешеходов и велосипедистов", — пояснила представитель LVC.

"Богатый делает как хочет, бедный – как может", — согласен с чиновницей автоэксперт Юрис Звирбулис. Скептически оценивает он и возможность установки дополнительных знаков "Осторожно, дикие звери".

Дети опаснее котов: как латвийцы причиняют ущерб друг другу
"Знаки можно, конечно, поставить. Но целесообразность их будет достаточно низкая. Честно скажу — не замечал, чтобы из-за такого знака менялась скорость движения водителей. Как ехали, так и едут. Это пассивный информационный прием. Как вместо ремонта дороги поставить знак "Неровная дорога", — сравнил Звирбулис.

По его словам, государству стоило бы включить риск столкновения с дикими животными на дорогах в число ситуаций, покрываемых полисом обязательного автострахования.

"В обществе бытует мнение: мол, это же произошло на дороге, у нас у всех есть обязательное страхование. Если что, оно покроет нам расходы. Так вот, оказывается, в Латвии столкновение с диким животным не покрывается обязательным страхованием. Человек остается один на один с этим несчастьем. Хотя формально все звери принадлежат либо какому-то частному владельцу, либо государству. Было бы логично включить этот риск в общий пакет обязательного страхования, как в некоторых скандинавских странах", — считает Звирбулис.