На правом фланге латвийской политики разворачивается эпическая битва. Новая консервативная партия против Национального объединения. На кону голоса правого электората, которые остаются от сходящего на обочину "Единства". Последнее, по всей видимости, в Сейм пройдет, но уже не будет играть первой скрипки.
Оставим напоследок подковерные нюансы борьбы Новой консервативной партии, или неоконов, с Национальным объединением. Взглянем на ситуацию с иной стороны. Дело в том, что в последнее время в мировой политике постмодерн сменяется модерном нуво. Модерн нуво – это та же политическая культура модерна, но поставившая себе на службу политтехнологии постмодерна, те же соцсети, например.
Модерн нуво бьет постмодерн в США. В этой стране колоритнейший представитель модерна нуво Дональд Трамп, опираясь на американскую глубинку, каждый день ставит шах и мат постмодернистской элите мегаполисов обоих побережий. В Турции представителем модерна нуво является Реджеп Эрдоган, который отбросил уже давно перешедшие в постмодернистский период кемалистское наследие и политическую культуру и форсирует модернистские технологии на основе турецкого имперского наследия. Во Франции представителем модерна нуво является Марин ле Пен, собирающая голоса разочарованных в идеалах постмодерна французов. А в Италии – "Движение пяти звезд".
Причины появления модерна нуво сродни тем, что породили учения одного канона на окраинах ойкумены Римской империи в период поздней античности. Не могло наследие философских элитарных школ, которое можно сравнить с нынешним постмодерном, дать простые ответы на жизненные вопросы. Как не может и постмодерн. А модерн нуво может. Посмотрите на Трампа, у него все просто и лаконично, в отличие от виршей интеллектуальной элиты мегаполисов обоих побережий.
А теперь вернемся к Латвии, предварительно коснувшись Европы. В ЕС правит бал постмодерн во главе со слоном постмодерна Ангелой Меркель. Не будем сейчас разбираться в последствиях для Европы мультикультурализма, который является неотъемлемой частью постмодерна. Отметим лишь то, что как "Национальное объединение" Марин Ле Пен, так и "Движение пяти звезд" в Италии пока являются маргиналами европейской политики.
И вот наконец Латвия. В Латвийской Республике в политической сфере правили и правят представители постмодерна. Что, кстати, объясняет жгучую неприязнь латвийской элиты к Трампу.
Но есть исключение – это Национальное объединение. И если его старую часть, тевземцев, можно отнести к представителям постмодерна, то молодежь из "Все Латвии" — явные представители модерна нуво с резким националистическим окрасом. Собственно, старые тевземцы в Национальном объединении уже давно играют роль свадебных генералов, призванных сохранить преемственность со старыми националистами и отношения с олигархическими группами. Политику делает молодежь.
Понятно и то, что неоконы, являющиеся типичными представителями постмодерна, – это заклятые идеологические враги Национального объединения. Тот же Райвис Дзинтарс быстрее найдет общий язык с русскими националистами, чем с ними. Да, мы все помним фото трогательной встречи еще молодого Райвиса Дзинтарса с Евгением Осиповым. Оно до сих пор гуляет по соцсетям.
Поэтому именно баталия представителей постмодерна из числа неоконов и модерна нуво из "Национального объединения" станет ключевой в этой избирательной кампании. Если Национальное объединение в ней победит, то модерн нуво станет доминирующей тенденцией в Латвии.
А теперь о подковерных нюансах. Недавно Дзинтарс обвинил представителя неоконов Юриса Юрашса в том, что за его атакой на Национальное объединение стоит Москва.
А вот это слышать уже как минимум смешно. Дзинтарс не может не знать, что команду близким американцам неоконам дал вашингтонский обком, которому очень не по душе унаследованные от тевземцев связи Национального объединения с мэром Вентспилса Айварсом Лембергсом.
А учитывая, что, по опросам, первое место на выборах может занять пролембергсовский Союз зеленых и крестьян, а "Единство" едва преодолевает пятипроцентный барьер, американцам в страшном сне снится коалиция из близко связанных с Лембергсом СЗК и Нацобъединения.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.