РИГА, 26 июн — Sputnik. Епископ Латвийского союза баптистских общин Петерис Спрогис написал о том, что столкнулся с неожиданной реакцией латышского общества, которое в большинстве своем стало называть священнослужителя предателем латвийского народа.
Свой пост под заголовком "Исповедь предателя" в Facebook баптистский священник заканчивает словами о том, что мечтает о Латвии, в которой мы все, независимо от национальности, чувствуем себя причастными, без угроз, без обвинений и без отталкивания. "У меня есть мечта о Латвии, в которой мы все от всего сердца даем только лучшее, что можем. У меня есть мечта о Латвии, в которой новое столетие станет действительно новой эпохой", — пишет Петерис Спрогис.
Противники Петериса Спрогиса, однако, по-своему восприняли пост священника и устроили в соцсетях Twitter и Facebook своеобразный троллинг с хештегом #ManIrSapnis (у меня есть мечта), высказывая свое недовольство всем, чем можно, — начиная от плохих дорог в Риге и заканчивая тем, что Россия должна официально признать "оккупацию" Латвии.
"У меня есть мечта. О Латвии, где все дети, в том числе и со специальными потребностями, в школе будут чувствовать себя причастными, без угроз, без обвинений и без отталкиваний. Поэтому я была вовлечена в рабочую группу по реформе образования Р. Килиса. Вячеслав Домбровскис, будучи министром, ее зарыл", — иронизирует Яна Симановска по поводу речи Спрогиса, которой поделился в Twitter его сопартиец Домбровскис.
"У меня есть мечта о Риге, где мы все чувствуем себя причастными, где нам не надо бороться за детские сады, чистый воздух, качественный транспорт и приятную городскую среду, не надо бороться с бессовестным воровством, с беспомощными службами самоуправления и домоуправления", — пишет Талис Линкатс.
С критики партии "Согласие" и стиля управления городом пользователи соцсетей традиционно скатились в обсуждение национальных проблем и разжигания ненависти.
"У меня есть мечта, что русский латвиец разговор будет начинать на латышском, а не на русском", — делится Юрис Лицис.
"У меня есть мечта, что в Риге, в конце концов, снесут посрамляющий LV памятник, "посвященный" оккупации, и все, кому противна LV и латыши, соберут свои пожитки и уедут подальше. И не вернутся", — мечтает пользователь Twitter под ником sagrimeto.
Многие пользователи латышского сегмента соцсетей почему-то стали мечтать о России и даже о Москве.
"Мечты у меня нет. У меня есть бутылка водки, которую я запас на тот день, когда в Москве откроют монумент жертвам тоталитарных репрессий. Съезжу и молча выпью за миллионы убитых. Медицина в наше время идет огромными шагами, думаю, что дождусь", — полагает Дидзис Вейнбергс.
"У меня есть мечта, в которой Россия официально признает оккупацию Латвии, прекращает военные учения у рубежей Латвии, прекращает ложные кампании, выводит войска с Украины, из Грузии и Приднестровья, соблюдает международные права и не смешивает политику и экономику", — делится фантазиями пользователь kalnins.
Некоторые пользователи заходили за грани разумного. К примеру, один из них, вероятно, пожелал Нилу Ушакову снова оказаться на больничной койке после неудачного забега на марафоне.
"У меня есть мечта, что @nilsusakovs снова бежит марафон (и не пробежит)", — пишет Kungavsand.
А другие пользователи сочли этот флешмоб отличной возможностью высказать свои реальные мечты.
"У меня есть мечта, что в Латвии официально признают гомосексуальные браки, признают права транссексуалов, не будут вмешиваться в яйцеклетки, поддержат легализацию марихуаны и согласятся декриминализировать "наркотики", уменьшив распространение ВИЧ и гепатита С", — написал некий Жагарс.
К настоящему моменту флешмоб с хештегом #ManIrSapnis еще продолжается, хотя многие латвийцы насытились этим, похоже, уже сполна.
"У меня есть мечта, когда вы уже закончите #ManIrSapnis.:)", — написал журналист Иво Буткевич.