Парад секс-меньшинств "Балтийский прайд", о котором столько говорили, прошел в Риге в субботу, 9 июня. Парад прошел, а важные вопросы, на которых зиждется латышская идентичность, остались.
Один из идеологов Национального объединения, его генеральный секретарь Райвис Зелтитс недавно опубликовал фундаментальный труд "За национальное государство", где были описаны идеи и задачи латышского национализма в XXI веке. А в преддверии ЛГБТ праздника он написал отдельную статью, в которой практически сравнил населяющие Латвию нацменьшинства с сексуальными меньшинствами, а защищающих права геев и лесбиянок активистов, — с приспешниками Кремля.
"Обеспокоенность активистов прайда гомофобией следует воспринимать так же, как и кремлевскую пропаганду про русофобию. Методы в обоих случаях одинаковы — объявить себя защитниками каких-нибудь жертв, чтобы беззастенчиво продвигать свои интересы, а оппонентов заклеймить как неспособных к диалогу и преисполненных ненависти злодеев", — пишет Зелтитс.
Это классический пример пропаганды, считает Зелтитс. Ее цель — мобилизовать сограждан, чтобы те потребовали власти вмешаться и приструнить "плохих".
Кому то сравнение пропаганды секс-меньшинств с кремлевской покажется неуместным. Ведь цели, на первый взгляд, разные, признает Зелтитс, надо отдать ему должное. Но тому, кто прочтет статью до конца, автор обещает озарение и понимание истинного положения дел и фундаментальную схожесть позиций.
Русскоязычные не хотят, чтобы их права защищали
С точки зрения Зелтитса, все это выглядит следующим образом: многие представители нацменьшинств не хотят выносить свою личную жизнь на публику и не включают свои сексуальные предпочтения в определение идентичности. Кроме того, они могут не поддерживать активистов ЛГБТ. Вот так и многие русскоязычные совсем не желают, чтобы российский президент Владимир Путин защищал их от "русофобии", поскольку хорошо осознают, что эта "защита" ни к чему хорошему не приведет, считает генсек Нацблока.
Далее автор делает вывод: если цель гей-парада показать, что любой человек заслуживает уважения просто потому, что он человек, и он не должен страдать из-за своих особенностей, то прайд — самый плохой способ этого добиться. Ибо здесь скрыто противоречие — если уж все мы прежде всего люди, а сексуальная ориентация вторична, то почему этому второстепенному признаку посвящен целый фестиваль? Тут Зелтитс утверждает, что мы неизбежно должны придти к заключению о том, что прайд унижает в гомосексуалисте человека. Ведь его сначала оценивают именно как гомосексуалиста, и только потом уже как человека.
"Вспоминая классика, "человек — это звучит гордо", а не "гомосексуалист — это звучит гордо", к чему нас призывает гей —лобби", — поясняет идеолог Нацблока..
Зелтитс рассуждает о том, что любой уважающий себя человек не демонстрирует свою сексуальность, его гордость (прайд) — это все, что делает его личностью — его идеи, дела, таланты, цели и мечты. И не стоит, по мнению Зелтитса, ставить своей заслугой сексуальную ориентацию, ведь это антигуманно и унижает человеческое достоинство.
Может ли русский язык являться извращением
Прекрасно сказано, браво. Только это уже тысячи раз сказано в отношении националистов всех мастей, в том числе активистов Нацобъединения. которые подменяют таланты, умения, мечты человека графой "национальность" в его паспорте, недаром ведь ее совсем недавно вернули в латвийский паспорт. И привилегии человеку положены не за его ориентацию, а по праву рождения. Потому что так записано в преамбуле к конституции. Потому что Латвия — единственное место, где может развиваться латышский язык.
Зелтитс в своей статье вспоминает латышского философа Паулса Юревичса.
"Свою сексуальную функцию, если он (человек) хочет быть больше, чем насекомое, он не может считать наполнением своей жизни — этим самым он отказался бы от своих первородных человеческих прав и остался бы лишь животным", — утверждал филосов.
Генсек Нацблока, ссылаясь на эту цитату говорит о том, что разговоры о каких-то особых правах секс-меньшинств означают нарушение принципа универсальности человека, выделение группы особо привилегированных лиц, под руководством критерия сексуального поведения, и присвоение членам этой группы особых прав.
А потом становится понятно, что Зелтитс считает, тот факт, что русские в Латвии говорят на своем родном языке, когда рядом есть такой красивый и звучный язык, как латышский, своего рода извращением, болезнью, признаком морального разложения. При этом стремление латышей укрепить свой язык за счет языка других латвийцев — вполне оправданное желание выжить в этом меняющемся мире и сохранить родную речь.
Гей-парад или факельное шествие?
Великолепно звучит и окончание статьи, где говорится, что "отрицание человека, как ценности, его превращение в средство для достижения политических и идеологических целей, с одновременной попыткой отнять у него уважение как у человеческого существа, — это все входит в радикальное противоречие с тем, что делает нас латышами и европейцами".
И если уж доходить до крайностей, то чем хуже гей-парад того факельного шествия, которое ежегодно проводит Нацобъединение и на которое оно вроде как имеет полное право? Но, тем не менее, право выбора предпочтений остается за каждым.