РИГА, 13 июн — Sputnik. Решение России увести свои грузопотоки из портов Балтии привело к значительному росту товарооборота финского порта Хамина-Котка, сообщает "Политэксперт".
Россия неуклонно снижает объем грузов, переваливаемых через порты Балтии. РФ сделала упор не только на развитие собственных портовых мощностей, но и на связи с другими странами-партнерами. Финляндия является одним из таких партнеров в силу территориальной близости и длительных торговых отношений.
Как уже писал Sputnik Латвия, объем перевалки российских грузов в портах Латвии сокращается. В частности, Рижский порт по итогам пяти месяцев 2018 года отчитался о перевалке 14,705 миллиона тонн грузов, что на 1,2% меньше, чем годом ранее. За прошлый год грузооборот упал на 9,2%, а доля грузов из РФ сократилась более чем на 40%. По словам председателя правления Рижского порта Андриса Америкса, на работу порта серьезно повлияла сложившаяся геополитическая ситуация. Он отметил, что Россия сделала очень много на пути перенаправления грузов, и теперь нефтепродукты из РФ для Риги "однозначно потеряны".
В свою очередь, Роберт Киркуп, председатель правления компании Vitol Baltics, куда входит предприятие Ventspils nafta terminals, считает главной угрозой для латвийского транзита снижение объема всех видов грузов. По мнению Киркупа, неизбежно возрастут не только мощности российских портов, но и пропускная способность железной дороги и трубопроводов. Это приведет к еще более значительному спаду транзита в Латвии, считает Киркуп.
Универсальный морской порт Хамина-Котка, расположенный на границе ЕС и России, активно используется для доставки грузов в Среднюю Азию и Китай. Как стало известно ранее, на территории порта Хамина-Котка возводится терминал для хранения сжиженного природного газа. Резервуар объемом 30 тысяч квадратных метров планируется построить к 2020 году, стоимость проекта составляет 95 миллионов евро. Это второй СПГ-терминал в Финляндии, первый заработал два года назад в порту Тахколуото.