РИГА, 8 июн — Sputnik. Саммит G7 в Квебеке еще толком не начался, а лидеры стран "Большой семерки" уже успели "обменяться любезностями".
Кто сжег Белый дом?
Для начала президент США Дональд Трамп раскритиковал французского лидера Эммануэля Макрона и премьера Канады Джастина Трюдо за создание торговых барьеров всего за день до личной встречи с обоими лидерами на саммите G7.
"Пожалуйста, скажите премьер-министру Трюдо и президенту Макрону, что они берут с США огромные пошлины и создают немонетарные барьеры. Торговый профицит ЕС с США — 151 миллиард долларов (в год — ред.), а Канада не пускает наших фермеров и других. Жду встречи с ними завтра", — написал Трамп в Twitter.
"Премьер-министр Трюдо так возмущен, упоминает о связях между США и Канадой на протяжении многих лет и обо всем таком прочем… но он не упоминает о том факте, что они с нас берут (ввозные пошлины) 300% на молочные продукты, вредя тем самым нашим фермерам и убивая наше сельское хозяйство!" — добавил Трамп.
США ранее, обосновав соображениями национальной безопасности, ввели ввозные пошлины на поставку стали в размере 25% и алюминия — 10%. Евросоюз в ответ на это решил действовать в трех направления: обратиться в ВТО, наложить пошлины на импорт ряда товаров из США, а также, возможно, ввести защитные меры на рынке стали.
Кроме того, телеканал CNN сообщил занятную подробность телефонного разговора Трампа с Трюдо о новых пошлинах: Трамп обвинил канадцев в том, что они в свое время сожгли Белый дом. Однако, как отмечает телеканал, в ходе англо-американской войны 1812—1815 годов, о которой идет речь, резиденцию президента США на самом деле сожгли британские военные, а такой страны, как Канада, тогда вообще не существовало, она была основана только 55 лет спустя.
Невкусная сосиска
Макрон в четверг на совместной пресс-конференции с Трюдо заявил о недопустимости коммерческой войны с США, подчеркнул, что от нее пострадают в том числе американские компании, и пообещал еще раз обсудить вопрос пошлин с Трампом. При этом выступил за реагирование на решения США. "Мы должны защитить нашу индустрию, наших работников, наши экономики. Это то, чего они от нас ждут", — сказал президент Франции.
Сам Макрон тоже провел телефонные переговоры с Трампом 31 мая. Подробности этого разговора неизвестны, однако в ходе совместной пресс-конференции с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, отвечая на вопрос журналиста CNN, Макрон процитировал канцлера Отто Бисмарка.
"Я никогда не раскрываю, что происходит за закрытыми дверями. Потому что, как сказал Бисмарк, если раскрыть людям рецепт сосисок, не уверен, что они продолжат их есть", — сказал он.
Видимо, "сосиска", о которой говорил Макрон, оказалась совсем несъедобной: вчера он пригрозил, что участники саммита "Большой семерки" в Канаде подпишут итоговый документ без Дональда Трампа.
"Американский президент, возможно, не против изоляции, но и мы не против, чтобы подписать соглашение между шестью странами", — написал Макрон в своем Twitter.
Как школьная учительница
Также стало известно, что Трамп и премьер Великобритании Тереза Мэй не будут проводить двусторонние переговоры на саммите "Большой семерки" в канадском Квебеке из-за того, что Трампу она не нравится, об этом сообщила газета Telegraph.
Источники в окружении президента США рассказали, что Трамп устал от "учительского" тона Мэй. "Без обид, но она практически как школьная учительница, не думаю, что кто-то с ней в хороших отношениях", — заявил собеседник издания, присутствовавший на встречах этих двух лидеров.
Как пишет газета, Трампа рассердил подход Мэй во время их телефонного разговора, когда вместо общего обсуждения вопросов она сразу углубилась в политические детали. По словам другого источника, Трамп также выразил раздражение по поводу частых просьб британского премьера, которые выглядят как стремление получить выгоду от отношений с США.
"Больше нельзя молчать"
И наконец, глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что Германия больше не может замалчивать разногласия с США.
"Мы привыкли, что можем полагаться на имеющиеся договоренности. Это коренным образом изменилось", — сказал он в интервью газете Suddeutsche Zeitung.
Он также подверг критике американского президента за то, что тот в своей политике преследует курс, ставящий США выше всех других стран.
"Ничто из этого не сделает мир лучше, безопаснее или спокойнее", — добавил министр.