Продуктовый "национал-патриотизм" в Латвии продолжает снижаться

Плохие новости для местных предприятий пищевой промышленности подготовил центр исследований общественного мнения SKDS
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 15 мая — Sputnik. Число латвийцев, предпочитающих продукты питания латвийского производства, продолжает уменьшаться, свидетельствуют данные исследовательского центра SKDS.

Об этом сообщил руководитель центра Арнис Кактиньш в Twitter.

"Национал-патриотизм, связанный с приобретением продуктов питания, в Латвии продолжает снижаться. Это плохая новость для местных предприятий пищевой промышленности", — написал Кактиньш.

​Респондентам предложили ответить, согласны ли они со следующим утверждением: "Выбирая продукты питания, мне важно, чтобы они были произведены в Латвии".

В феврале этого года полностью разделяли эту точку зрения только 23% опрошенных, еще 35% были скорее согласны с ней, а 27% скорее не согласны с этим утверждением, 12% совершенно не согласны.

Дай им, Боже, что нам негоже: в ЕС признали факты "пищевого апартеида"

За последние двадцать лет число латвийцев, которым неважно, чтобы продукты были латвийского производства, достигло максимума — в общей сложности это 39% опрошенных. Число тех, кто предпочитает надпись "Сделано в Латвии", продолжает снижаться с 2001 года.

Как уже писал Sputnik Латвия, латвийские пищевики страдают не только от равнодушия покупателей и конкуренции с иностранными товарами, но и от нехватки рабочих рук.