Латвийская железная дорога уволила тысячу человек

За последние годы количество работников Латвийской железной дороги уменьшилось примерно на тысячу человек, сообщил глава Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 15 мая — Sputnik. Число сотрудников Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) за последние несколько лет сократилось примерно на тысячу человек, в том числе на 300 – в прошлом году, сообщил президент компании Эдвинс Берзиньш в передаче "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении.

Несколько лет назад на предприятии работало около 12 тысяч человек, а в прошлом году их численность сократилась примерно до 11 тысяч.

Сокращение численности работников, согласно заявлению Берзиньша, произошло ввиду совершенствования рабочих процессов, в том числе внедрения информационно-технологических решений.

Крупнейшие работодатели Латвии: супермаркеты и железная дорога

В то же время, как сказал Берзиньш, на LDz наблюдается и текучесть кадров. В прошлом году предприятие покинули 800 человек, многие вышли на пенсию, а принято на работу было 500 новых работников.

В прошлом году Латвийская железная дорога снизила административные расходы на 14%, снижение расходов планируется проводить и в дальнейшем – за счет перепрофилирования работников.

В прошлом году по железнодорожной инфраструктуре публичного пользования, которой управляет LDz, было перевезено 43,8 миллиона тонн грузов, что на 8,4% меньше, чем в 2016 году. Компания за прошлый год получила прибыль в 800 тысяч евро до уплаты налогов, заявил Берзиньш.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что правительство Латвии одобрило предложение министерства сообщения о создании финансового резерва Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) на случай "плохих времен".

Latvijas dzelzceļš понемногу избавляется от сотрудников

Согласно постановлению правительства, прибыль предприятия за 2017-2021 годы будет оставлена в распоряжении LDz и использована для создания резерва. Это означает, что полученную в эти годы прибыль предприятие сможет использовать для развития деятельности, реализации проектов железнодорожной инфраструктуры или обеспечения финансовой стабильности.

Кабинет министров также постановил, что государству дивиденды до 2022 года LDz платить не будет.

Ранее член правления Latvijas dzelzceļš Айварс Стракшас рассказал, что в условиях сокращения объема транзитных грузов компания рассчитывает на финансирование со стороны правительства. Он указал, что Латвия на сегодня одно из двух государств в Европе, где инфраструктура все еще содержится исключительно из тех средств, которые платят бизнес-перевозчики, в других странах часть финансирования поступает из бюджета.

Также Стракшас заявил, что Латвийская железная дорога в условиях сокращения транзита не планирует уменьшать мощности инфраструктуры — опыт портов, сокративших мощность терминалов, показывает, что в пиковые периоды они вынуждены отказываться от грузов, поскольку не справляются, но каждая потерянная тонна может означать потерянного клиента для отрасли.

По его словам, в планах остается и электрификация, и строительство приемного парка и сортировочной горки в Даугавпилсе, вторых путей в Мангальсале, создание единого центра управления.