РИГА, 3 мая — Sputnik. Правительство Латвии одобрило предложение министерства сообщения о создании финансового резерва Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) на случай "плохих времен", сообщает tvnet.lv.
Согласно постановлению правительства, прибыль предприятия за 2017-2021 годы будет оставлена в распоряжении LDz и использована для создания резерва. Это означает, что полученную в эти годы прибыль предприятие сможет использовать для развития деятельности, реализации проектов железнодорожной инфраструктуры или обеспечения финансовой стабильности.
Кабинет министров также постановил, что государству дивиденды до 2022 года LDz платить не будет.
Премьер-министр Марис Кучинскис ранее заявил, что Минсообщения предложило создать фонд безопасности, в котором бы концентрировалась прибыль LDz на случай "плохих времен".
В 2017 году железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 миллиона тонн. Прибыль концерна до уплаты налогов составила в 2017 году 800 тысяч евро. Объем собственного капитала LDz на конец года равнялся 315,2 миллиона евро – с конца 2016 года он увеличился на 23,2 миллиона евро.
Вице-председатель Еврокомиссии Валдис Домбровскис отметил, что падение объемов железнодорожного транзита уже сказалось на экономических прогнозах Латвии.
"Согласно весеннему прогнозу Еврокомиссии экономический рост в этом году прогнозируется в размере 3,3%. В сравнении с прошлым прогнозом, темп роста Латвии немного снизился в связи с проблемами в банковском секторе и с падением объемов железнодорожного транзита", — написал Домбровскис на своей странице в Twitter.
LDz не планирует сворачивать проекты
Ранее член правления Latvijas dzelzceļš Айварс Стракшас рассказал, что в условиях сокращения объема транзитных грузов компания рассчитывает на финансирование со стороны правительства. Он указал, что Латвия на сегодня одно из двух государств в Европе, где инфраструктура все еще содержится исключительно из тех средств, которые платят бизнес-перевозчики, в других странах часть финансирования поступает из бюджета.
Также Стракшас заявил, что Латвийская железная дорога в условиях сокращения транзита не планирует уменьшать мощности инфраструктуры — опыт портов, сокративших мощность терминалов, показывает, что в пиковые периоды они вынуждены отказываться от грузов, поскольку не справляются, но каждая потерянная тонна может означать потерянного клиента для отрасли.
По его словам, в планах остается и электрификация, и строительство приемного парка и сортировочной горки в Даугавпилсе, вторых путей в Мангальсале, создание единого центра управления.