РИГА, 27 апр — Sputnik. Транзит российских и белорусских нефтепродуктов нефтепродуктов через территорию Латвии продолжает сокращаться — предприятие холдинговой компании Ventspils nafta LatRosTrans отчиталось о падении объемов прокачки на 38% в первом квартале 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает tvnet.lv.
За январь-март текущего года предприятие транспортировало по магистральным трубопроводам 932 тысячи тонн нефтепродуктов.
Руководство компании объясняет сокращение объемов транспортировки нефтепродуктов с падением общего объема грузов в странах Балтии, особенно из России, из-за проводимой ею политики по переориентированию российских грузов в свои морские порты.
Главный приоритет LatRosTrans — остановить сокращение грузооборота, сохранить должное техническое состояние оборудования и предотвратить кражи топлива из трубопроводов, заявили в компании.
LatRosTrans обеспечивает транспортировку дизтоплива по магистральным нефтепродуктопроводам Полоцк — Вентспилс и Полоцк — Мажейкяй на территории Латвии. Владельцами LatRosTrans являются VN (66%) и российская компания "Транснефтепродукт" (34%).
В 2017 году оборот LasRosTrans составил 10,025 миллиона евро — на 4,4% меньше, чем в 2016 году, прибыль выросла на 81,2% — до 1,746 миллиона евро. В прошлом году предприятие транспортировало по магистральным трубопроводам 3,4 миллиона тонн нефтепродуктов — на 6% меньше, чем в 2016 году.
Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.
По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.
Ассоциация написала открытое письмо в адрес латвийских депутатов Европарламента и вице-президента Еврокомиссии Валдиса Домбровскиса, в котором призывает разработать программу поддержки портов.
Программа могла бы подразумевать перенаправление грузов из других портов ЕС. Такие программы в европейском масштабе введены в ряде отраслей, чтобы уменьшить безработицу, отметила глава ассоциации Инга Антане.