В транспортно-логистическом секторе занято около 80 тысяч человек, и часть из них рискует остаться без работы, поскольку падение грузооборота в Латвии наблюдается уже четыре года подряд.
Ассоциация обратилась с просьбой о помощи к латвийским евродепутатам. Антане надеется, что в Брюсселе рассмотрят эту проблему и разработают план помощи транзитной отрасли Латвии.
В интервью Sputnik Латвия президент ассоциации Прибалтийских исследований Николай Межевич отметил, что крайне нелогично со стороны Латвии сначала закрывать русские школы, а затем ожидать российские грузы. Возвращение российского транзита возможно только в случае изменения политики Латвии, считает эксперт.
"Что касается обращения Латвии в любые, подчеркиваю, в любые европейские органы, обратится ли она в Европарламент, в Совет Европы или в Еврокомиссию, то в лучшем случае им сочувственно покивают головой. Никаких международно-правовых или даже неправовых механизмов влияния на Россию, равным образом как на любую реально суверенную страну, не существует", — сказал Межевич.
Эксперт также отметил, что нормы ВТО не регулируют транзитные потоки, поэтому Латвии не стоит рассчитывать на помощь с какой-либо стороны.