РИГА, 15 апр — Sputnik. Военно-морской флот России зарезервировал воздушное пространство в эксклюзивной экономической зоне Латвии в Балтийском море на период с 17 по 19 апреля для проведения тренировочных ракетных стрельб.
По словам директора департамента военно-публичных отношений Министерства обороны Латвии Каспарса Галкина, Национальные вооруженные силы (НВС) в этих числах будут работать в повседневном режиме и наблюдать за российскими ракетными маневрами, сообщает Mixnews.lv.
Галкин не смог ответить на вопрос, какие ракеты будут использоваться в стрельбах, пояснив, что нет таких правил, которые обязывали бы Россию раскрывать эту информацию.
Он также не рассказал, сможет ли Латвия сбить ракету, если она случайно отклонится от курса. Галкин подчеркнул, что в данном случае за безопасность маневров полностью отвечает Россия и выразил уверенность в том, что с ее стороны все нормы будут соблюдены.
Ранее сообщалось, что российская сторона проинформировала Латвию о запланированных учениях и попросила латвийское Агентство гражданской авиации (АГА) в этот период закрыть воздушное пространство на высоте 20 километров в предусмотренной для стрельб зоне примерно в 40 километрах от береговой линии Латвии.
Невидимые ракеты
В начале апреля Россия уже проводила учения в Балтийском море. Российский Главный центр единой системы организации воздушного движения загодя предупредил Латвию о предстоящих маневрах.
АГА согласилось закрыть с 4 по 6 апреля воздушное пространство Латвии на высоте 18 километров в зоне, предусмотренной для тренировочных запусков российских ракет.
Минобороны России тогда заверило Латвию в том, что российская сторона уделит максимум внимания мерам безопасности во время учебных пусков ракет в Балтийском море.
Тем не менее, НВС Латвии сообщали о том, что не зафиксировали ракетных испытаний ВМФ РФ в эксклюзивной экономической зоне страны в Балтийском море, хотя тщательно отслеживали ситуацию.
Министр обороны Раймондс Бергманис заявлял, что точно не знает, почему стрельбы не состоялись, но допускает, что учения "были частью стратегии коммуникации".