РИГА, 12 апр — Sputnik. Согласно данным социологического опроса, проведенного "Компасом розничной торговли Maxima", большинство домохозяйств Латвии — 74,7% планируют свой бюджет, сообщает Baltnews.lv.
Семей, которые не стремятся распределять свои доходы и расходы гораздо меньше — 23,4%.
Кто, где и когда считает деньги
По сравнению с осенью 2017 года число домохозяйств, стремящихся планировать бюджет, выросло на 0,3%, а по сравнению с летом прошлого года — на 2,3%. Стоит отметить, что по результатам исследований, летом жители меньше озабочены планированием семейного бюджета.
Домохозяйства со средними и низкими доходами чаще планируют бюджет. Кроме того, тщательно считают свои деньги люди с высшим образованием в возрасте от 25 до 34 лет — их 27% и латвийцы в возрасте от 64 до 74 лет — их 30%.
Сэкономили на овощах
Директор департамента бизнес-аналитики ООО Maxima Latvija Зане Кактиня рассказала, что с планированием бюджета часто связаны дорогие покупки. По ее словам, в течение года значительно возросло количество жителей, планирующих покупку дорогих вещей. Кактиня предполагает, что это может быть связано с со снижением НДС на типичные для Латвии овощи, фрукты и ягоды.
"Поскольку люди смогли сократить расходы на основные товары, они смогли больше денег потратить на более дорогие вещи", — отметила Кактиня.
А копят деньги в основном мужчины, женщины менее склонны к накоплениям. Больше половины женщин предпочитают приобретать только те товары, которые можно оплатить из денег, предназначенных для повседневных расходов и не берут деньги в долг. Но если женщина решилась на дорогую покупку, то она может оформить быстрый кредит.
Большинство копит
В сентябре 2017 года результаты опроса для "Компаса розничной торговли Maxima" показывали, что сбережения делают 58% латвийских домохозяйств: 18% респондентов ежемесячно откладывают определенную сумму, а около 40% делают накопления нерегулярно.
При этом 42% опрошенных откладывают деньги на покупку конкретной вещи, 57% респондентов копят на непредвиденные расходы, а 49% — "на черный день". Кроме того, 60% опрошенных заявили, что крупные покупки всегда планируют заранее, и только 26% признались, что покупают самое дорогое не задумываясь.