Евросоюз является крупнейшим торговым партнером Китая, Пекин планирует довести товарооборот с ним до триллиона долларов, поэтому нужны новые маршруты транспортировки товаров, к тому же быстрые, заявил Олег Тимофеев радио Sputnik.
"К началу второго десятилетия 21-го века руководству Китая стало ясно, что развитие традиционных транспортных путей в обход Африки и через Индийский океан сопряжено с определенными трудностями", — заявил Тимофеев, пояснив, что отчасти поэтому началась разработка альтернативных маршрутов, к тому же более быстрых.
"Сейчас активно развивается высокотехнологическая экономика, производство различных электронных устройств, производство и потребление которых зависит в том числе от фактора времени – они очень быстро становятся как модными, так и выходят из моды, поэтому необходимо как можно быстрее доставлять потребителю", — пояснил Тимофеев.
Еще один важный фактор в развитии стратегии "Один пояс — один путь" — геополитика.
"Китай как любая крупная страна стремится расширить сферу своего политического влияния в мире", — заключил эксперт.