РИГА, 7 мар — Sputnik. Грузооборот латвийского порта Вентспилс в январе-феврале текущего года снизился на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,091 миллиона тонн. За февраль было обработано 1,614 миллиона тонн, что примерно на 9% больше, чем в январе, сообщает portnews.ru.
Объем перевалки наливных грузов в порту в январе-феврале сократился на 25% — до 1,924 миллиона тонн, сухих грузов сократился на 53% — до 734 тысячи тонн, генеральных грузов вырос на 13%, составив 433 тысячи тонн.
Контейнерооборот за указанный период составил 772 TEUs (в аналогичном периоде прошлого года контейнеры не переваливались). Количество пассажиров составило 29 тысяч 464 человек (+12%). За отчетный период количество судозаходов в порт сократилось на 8% — до 229.
В январе 2018 года падение грузооборота Вентспилсского порта по сравнению с январем 2017 года составило 42%.
Ранее мэр Вентспилса Айварс Лембергс заявил, что в порту в феврале прогнозируется увеличение объемов грузооборота — из-за замерзания Финского залива. Лембергс сообщил, в частности, об обслуживании в Вентспилсском порту судна с углем, который планировалось перевезти через Ригу.
"Я был бы рад, если бы Финский залив стоял во льдах до Лиго. Пусть даже будет прохладно, мы потерпим", — заявил мэр.
Порт Вентспилс расположен около устья реки Вента, оборудован терминалами для погрузки и разгрузки нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов, удобрений, металла, продукции лесной и рыбной промышленности, угля, контейнеров и трейлеров Ro-Ro. Грузооборот порта за 2017 год составил 20 миллионов тонн.
Транзитная отрасль Латвии лишилась значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.
Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".
Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой.
Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут и с Россией диалог по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017 года состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на которой эта тема была одной из основных.
Ведет работу по этому направлению и посол Латвии в России Марис Риекстиньш. Латвийский дипломат 13 февраля провел встречу с вице-президентом РЖД Вячеславом Павловским. По словам Риекстиньша, главной темой встречи стало сотрудничество в области перевозки грузов и пассажирского сообщения.