Ну там, вы понимаете, очередное пропагандистское полотно о героических американских парнях, которые, выдерживая все испытания, карают таки зло, неважно в каком конце земли и кем оно творится. На сей раз оно творилось в Афганистане. И там даже американским спецназовцам приходится осваивать непривычный для себя транспорт — лошадей.
Ну не суть важно, сам я фильм не видел, но одобряю. Дело не в сюжете, а в том, что кинотеатр устроил акцию — смотри фильм вместе с дислоцированными в Латвии натовскими солдатами. Представляете, какая мощная политинформация? Это ж можно сразу и непосредственно спросить — что? На самом деле так происходит? Правда, что можно прикурить от осколка мины, перенести на себе через перевал коня и одним выстрелом положить 15 моджахедов? И тут же получить исчерпывающий ответ.
Forum Cinema пока вроде не пострадал. Но выбор руководства кинотеатра оставляет вопросы. Дело в том, что в тот же день в прокат вышел другой замечательный голливудский фильм. "Секретное досье" с Мэрилл Стрип. Там про то, как в 1971 году журналисты New-York Times и Washington Post нарыли секретные документы. Из них следовало, что правительство давно знало, что США проигрывают войну во Вьетнаме, дела идут все хуже и хуже, но несмотря на это продолжало гнать в джунгли молодых американцев и победно рапортовать. И про то, как Белый дом и весь госаппарат давили на прессу, пытаясь заставить ее не печатать досье.
Так вот, на мой взгляд, американским военным, окопавшимся в Латвии, а также латвийской молодежи гораздо полезнее было бы отправиться в культпоход именно на этот фильм: на самом ли деле такое бывает? Не считаете ли вы, что нахождение вас лично и других военных из стран блока в других странах не всегда отвечает принципам свободы и демократии, напротив, часто служит узким интересам отдельных стран и групп интересов? Ну и так далее.
Думается, хорошо бы в латышских школах завели специальный предмет, а перед началом сеансов читали лекции.
Что же ты молчишь про российское кино?— спросят поборники плюрализма мнений и коллеги из газеты Latvijas Avīze. Конечно и тут за примерами патриотического и пропагандистского кино далеко ходить не приходится. Я их сам тоже не видел, поэтому и говорить о них не буду. Но не могу промолчать о другом.
Знаете, есть целый ряд замечательных фильмов в рамках международного проекта" Я люблю". Это фильмы с названиями "Я люблю тебя, Париж", "Я люблю тебя, Нью-Йорк", "Я люблю тебя, Рио" и далее, со многими остановками. По форме каждый фильм — несколько коротких новелл, трогательных или забавных историй, рассказывающих о городе-герое через чувства и мысли его обитателей. Тут любовь, страсти, слабости. Но все такое, знаете, доброе, вызывающее эмпатию, смех, слезы.
В свое время очередь дошла и до Москвы. Почти семь или восемь новелл — чернуха, пессимизм, главные герои — сплошь киллеры или самоубийцы. За что, Господи?! Сильно я сомневаюсь, что такое кино, как и многие другие образчики современного российского киноискусства работают на пользу России и ее имиджа.
А самой большой эмоцией по просмотру этого кино было желание убить сценаристов и режиссеров… Волшебная сила искусства.