Taxify не уйдет из Латвии

Новые правила каршеринга не будут выгодны для частных лиц, которые хотели бы заработать перевозкой пассажиров, считает глава Taxify в Латвии Юрис Круминьш
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 9 фев — Sputnik. Платформа Taxify больше не рассматривает возможность прекратить работу в Латвии, однако по-прежнему критикует новые правила о каршеринге (совместном пользовании автомобилей), которые, с точки зрения фирмы, ограничивают возможность частных лиц зарабатывать пассажирскими перевозками, рассказал глава Taxify в Латвии Юрис Круминьш в интервью Latvijas Radio.

Ранее недовольство Taxify вызвало намерение обязать компанию хранить данные приложения в Латвии. Компания работает в 25 странах, и ни в одной нет такого требования — вся информация хранится на серверах в Германии. Хранить данные в Латвии было бы слишком дорого, поэтому фирма угрожала уйти из страны, однако, поскольку политики от таких норм отказались, этот вопрос более не актуален, добавил Круминьш.

СГД призывает начать проверку счетчиков такси
Он указал, что новые правила при этом не будут выгодны для частных лиц, которые хотели бы заработать перевозкой пассажиров, поскольку таких водителей, по сравнению с таксомоторными фирмами, поставили бы в более невыгодное положение. Например, чтобы получить лицензию, надо платить 130 евро в месяц авансом в качестве социального налога — если человек хочет работать несколько часов в неделю, это не окупается, сказал Круминьш.

Он напомнил, что платежи на платформе осуществляются по безналичному расчету, так что все данные доступны Службе госдоходов, и поэтому неясно, почему необходимо такое требование.

Предварительная редакция новых правил, призванных регулировать каршеринг, возмутила Taxify.

Пробкам конец: москвичам пообещали беспилотное такси
"Например, обязательно надо зарегистрировать предприятие. Это значит, что физическое лицо, которое зарегистрировалось в Службе госдоходов как налогоплательщик, по непонятным причинам не может заниматься извозом, обязательно надо регистрировать предприятие. Потом надо получить лицензии — для предприятия и на автомобиль", — отметил Круминьш.

В предприятии не согласны передавать налоговой службе информацию, которая не касается уплаты налогов напрямую — например, сколько километров проехал водитель и по какому тарифу. В министерстве сообщения пояснили, что правила, о которых идет речь, касаются профессиональных таксистов, которые хотят работать на платформе приложений вроде Taxify или Uber, и требования к ним должны быть такими же, как и к обычным таксистам.